четверг, 19 июня 2014 г.

Пражское метро.

Метро Праги

Пражское метро (Pražské metro) работает до 24:00.  Но если в наших городах поезда метро ходят достаточно часто, составы в пражской «подземке» ходят реже. Днём ждать приходится 5 – 8 минут, вечером – от 10 до 12.
Первый поезд в 4:45 утра выходит с конечной станции. Последний состав отправляется в 24:00. Интервалы между станциями не превышают двух минут. На схеме пражского метро вы увидите три станции пересадок. Веток тоже три: «зелёная» (А), «жёлтая» (В), «красная» (С). Сейчас продолжается строительство зелёной линии (она пройдёт до аэропорта «Рузине»). Красная ветка также продолжает строиться – недавно на ней открылись три новых станции...

Пражский метрополитен в 2025 году
Пражский метрополитен в 2025 году

Линии метрополитена Праги

А. Dejvická — Depo Hostivař. Зелёная линия, протяжённостью 10,99 км (13 станций). Общая продолжительность пути – 23 мин. В. Zličín — Černý Most. Жёлтая линия, протяжённость 25,70 км (24 станции); в пути 41 минуту. С. Háje - Letňany. Красная линия. 22,61 км (20 станций), 36 минут в пути.

Пересадочные станции

Můstek, на пересечении А и В – нижняя граница Václavské náměstí (Вацлавской площади). Muzeum, на пересечении A и C – верхняя граница Václavské náměstí. Florenc, на пересечении B и C – главная автобусная станция.
На этих станциях можно переходить с одной ветки на другую (это занимает 3 – 5 мин.). Все переходы снабжены чёткими указателями.
Вход в Пражское метро
Вход в Пражское метро
На чешских станциях метро нет турникетов. Билетёры при входе тоже не стоят – однако контролёры могут стоять у эскалатора и в переходах, входить в вагоны. У контролёра есть специальный жетон, который он предъявляет пассажиру, и служебное удостоверение (в случае сомнений, можно спросить и его). Номер удостоверения соответствует номеру жетона. Формы у контролёров нет – они ходят в обычной одежде.
Специальный жетон контролёра
Специальный жетон контролёра
Пассажир обязан предъявить контролёру действительный билет. Штраф за проезд «зайцем» составляет 950 крон. Если Вы расплатитесь сразу на месте, штраф составит только 700 крон. Если у Вас есть действительный билет, но Вы случайно забыли взять его, штраф составляет всего 50 крон.  Не стоит покупать билет после выписки штрафа – он всё равно будет недействителен.
Не так давно в чешской столице был запущен новый транспорт – поезда линии S. Это городские электрички. Они соединяют между собой небольшие городские и пригородные железнодорожные станции, а также вокзалы города.
Управляет метрополитеном Пражское предприятие общественного транспорта. Билеты на метро можно использовать в автобусах и трамваях.

Стоимость билетов метрополитена

На 2013 год цена билетов составила:
• На одну поездку 30 мин. – 24 чеш. кроны.
• Поездка 90 минут (с пересадками) – 32 чеш. кроны.
• Проездной билет на сутки на весь транспорт – 110 крон.
• Билет на 3-е суток – 310 крон.
Есть детские билеты.
Так компостируется билет
Так компостируется билет

Как правильно пользоваться пражским транспортом

Как уже говорилось, турникетов в метро Праги нет. В самом начале поездки проездной документ нужно отметить. В надземном транспорте (трамваях и автобусах) Вы увидите компостеры (Označovač jízdenek) – небольшие коробки жёлтого цвета. В отверстие на компостере нужно поместить билет – там отпечатается дата, время, место отметки. “Пробивать” билет нужно сразу, как только Вы оказались в транспорте, иначе он не будет действительным! Если Вы купили билет на трое суток, его надо отметить только один раз. Проездной на месяц компостировать не нужно.
Так выглядит   одноразовый проездной билет (jízdenka)
Так выглядит одноразовый проездной билет (jízdenka)

Где продаются проездные билеты

Купить одноразовые билеты (jízdenka) можно в кассах метрополитена или в жёлтых автоматах, стоящих у входа на станцию. На улицах города проездные продают в киосках Trafika. Учтите, что не на каждой станции есть билетные кассы. В автомате нельзя купить проездной за бумажные деньги – он принимает только монеты. Дежурные сотрудники, конечно, есть на всех станциях, но иногда служащие метро билетов не продают. Поэтому заранее запасайтесь монетами.
Автомат по продаже проездных
Автомат по продаже проездных
На автомате выбираем тип билета
На автомате выбираем тип билета
Сколько штук проездных надо, столько раз и нажимаете на кнопку
Сколько штук проездных надо, столько раз и нажимаете на кнопку
 В окошке появляется общая сумма
В окошке появляется общая сумма
После этого опускаете монетки
После этого опускаете монетки
Появляется в окошке надпись: vyřizuji Vaši žadost (обработка вашего запроса)
Появляется в окошке надпись: vyřizuji Vaši žadost (обработка вашего запроса)
Автомат печатает билеты за 15-20 секунд и выдаёт сдачу, если Вы опустили денег больше, чем нужно.  Если вы ошиблись при выборе езденки  или в нужном количестве, то  жмите кнопку «storno» – это сброс операции.
Покупка билета по SMS
Покупка билета по SMS
Если у вас чешская симка, то билет можно купить по телефону, послав SMS на номер 90206. Чтобы оплатить 30-минутный проезд надо отправить текст DPT24, 90-минутный – DPT32, DPT100 – на 24 часа. Необходимая сумма снимается с телефонного счета, а вам приходит ответ – это будет электронная версия билета.
Опенкард (opencard)
Опенкард (opencard)
Можно сделать в пражском магистрате за 100 крон (ждать 14 дней), а срочно за 250 крон (ждать 7 дней) или заказать по интернету опенкард (opencard) – универсальный проездной (пластиковая карта с чипом).
В пражском метро билеты не пробиваются – маркер билетов (Označovač jízdenek) печатает на «езденке» дату и время отметки билета разными цветами. Действие билета начинается сразу после такой отметки и продолжается строго по времени. Если билет приобретён на 30 минут – через полчаса Вы должны покинуть транспорт.
Опасайтесь покупки поддельных, бывших в употреблении билетов со стёртыми отметками  маркера  билетов . В Праге участились случаи жульничества с «езденками».
Станция пражского метро Prosek
Станция пражского метро Prosek
Как и в нашем метро, в чешских поездах тоже можно услышать разные объявления:
1. Перед каждой станцией объявляют её название.
2. Предупреждение: «Осторожно двери закрываются…» – звучит так: «Ukončete prosím výstup nástup, dveře se zavírají».
3. Далее: «Следующая станция…» – «Příští stanice… Muzeum (например)». Если следующая станция будет пересадочной, последует информация о возможности перехода на другую линию: «”Přestup na linku A…С».
4. «Платная область, отметьте Ваш билет!» – звучит: «Placený prostor, označte си jízdenku»;
5. Поезд приближается к станции: «Vlak přijíždí do stanice».
Вот ещё некоторые чешские слова, которые непременно встретятся Вам в метро Праги:
metro – метро; vstup, výstup – вход, выход; linka (A, B, C) – линии A, B, C; eskalátor – эскалатор; stanice – станция; přestup – переход; trasa – маршрут.

Схема метро Праги

Схема метро Праги

Пражское метро
Метрополитен в Праге напоминает метро в Киеве. Точно также состоит из трех пересекающихся веток А, B и С. На карте, как правило, разные линии обозначены разным цветом. В Чехии это единственное метро. Насчитывается 57 станций, перевозится около 2 млн пассажиров, общая протяженность почти 60 км.
Именно в Пражском метрополитене находится самый длинный стометровый эскалатор в Европе на станции Namesti Miru. Однако в отдаленных районах на некоторых станциях вообще нет эскалатора. Однако следует отметить, что ведутся работы по оснащению станций лифтами для инвалидов. Пражское метро не отличается богатыми убранствами. Лишь на линии А можно увидеть алюминиевые мозаики, которые разняться от станции к станции.

Тубус линии метро у станции «Hůrka»


Проездные билеты для любого общественного транспорта в Праге едины. Можно приобрести билет на несколько дней, месяц и год.

Станция «Rajská zahrada» атипичной конструкции.

Пражский метрополитен довольно молодой. Его строительство началось в 1966 г. Уже упоминалось, что метро в Праге сходно с Киевским. Этому есть причины, поскольку строительство велось советскими специалистами с использованием киевского опыта. Первый участок метро был открыт в 1974 г. Ряд станций с советским названием после разделения ЧССР были переименованы. В 2002 г было серьезное наводнение, из-за которого пострадали некоторые участки. Восстановительные работы велись два года. Для продление линий в настоящее время используются новейшие технологии.
Если вы насладились отдыхом в Европе и собираетесь вернуться назад на родину, посетите исторический красивый город Кострому. Гостиницы Костромы цены радушно встречают туристов, при этом цены приемлемы для любого.

Подписывайтесь на RSS или на новости в нашей группе Вконтакте (справа в меню).

Комментариев нет:

Отправить комментарий