Стивен Сигал. Началось с того, что он сломал запястье Шону Коннери, показывая некоторые движения из боевых искусств для фильма «Никогда не говори никогда». И даже теперь у него все та же жесткая хватка. С тех пор он ловко крушит злодеев в таких фильмах, как «Захват», «В смертельной зоне» и «Над законом». Хотите увидеть настоящий погром, при этом с долей юмора? Ну, тогда смотрите фильмы с этим парнем.
Тайрон Пауэр. Такой же красавчик, как модели Кевина Кляйна, и звезда многих жанров (драмы, мюзиклы, вестерны, романтические комедии и фильмы о войне) – Пауэр также блистал в роли благородного разбойника в таких картинах, как «Капитан из Кастилии», «Черный лебедь» (по роману Сабатини), «Сын фурии» и «Знак Зорро». Ему невероятно идет маска или же осанка всадника. Ах, ну, и конечно же, длинные черные ресницы.
Брут Ланкастер. Как и Кэри Грант, Ланкастер начинал свою карьеру цирковым акробатом. Так что не удивительно, что он такой ловкий в роли удалого разбойника из «Пират Кримсон»(на фотографии) или в образе средневекового мятежника в картине «Пламя и стрела». Как приятно смотреть на него в дуэте с Кирком Дугласом в фильме «Крутые парни» или же с Кларком Гейблом в драме «Идти тихо, идти глубоко», рассказывающей о судьбе подводной лодки во время Второй Мировой войны.
Чарльз Бронсон. В 60-е Бронсон считался мастером на все руки, снимаясь в разножанровых фильмах, таких как «Великолепная семерка», «Грязная дюжина», «Великий побег» и прочие. Но вот в 70-х он стал ассоциироваться с непримиримым правосудием и народным героем, который был сыт по горло разгулом преступности, став звездой сиквела «Жажда смерти».
Тоширо Мифуне. Если бы кто-нибудь решил поискать, откуда Клинт Иствуд взял свой образ «героя без имени», в котором частенько выступал в различных вестернах, то наверняка бы нашел некое сходство с героями Мифуне. Это своеобразные анти-герои таких классических фильмов режиссера Акиры Куросавы, как «Расемон», «Семь самураев», «Йоджимбо» и «Санджуро». Аморальные, агрессивные и сексуальные воины Мифуне вовсе не заинтересованы в торжестве справедливости, они просто хотят выжить в тех условиях, о которых повествуют эти кинокартины.
Уэсли Снайпс. У этого парня никогда не было проблем с запоминанием своей боевой хореографии для той или иной роли – у него черный пояс по карате Шотокан. Но это не помогло Снайпсу также легко раскидать прокуроров, которые набросились на него с исками об уклонении от уплаты налогов (аппеляция в данный момент находится на рассмотрении), как он справлялся с врагами в своих фильмах. Мы видели его в роли вампира в картине «Блэйд», в образе агента по борьбе с терроризмом в фильме «Пассажир 57» и играющим наркобарона в таких блокбастерах как «Разрушитель» и «Нью-Джек Сити». И везде он выглядел неуязвимым.
Ума Турман. Можно ли теперь увидеть желтый спортивный костюм и не вспомнить об Уме Турман, размахивающей самурайским мечем, пускающей кровь врагам и жаждущей мести? И никто и не вспомнит, что костюмчик-то был «слизан» с наряда Брюса Ли в фильме «Игра смерти». После «Убить Билла» Ума Турман заслужено почивает на лаврах иконы экшена.
Мэтт Дэймон. Кто мог себе представить до выхода на экраны фильмов о Джейсоне Борне, что звезда «Умницы Уилла Хантинга» может сыграть такого мачо? Такое перевоплощение в загнанного в угол секретного агента, который к тому еще и потерял память, кажется прыжком через пропасть между этими двумя образами. Но Деймон легко справляется со всеми сценами борьбы и погони и моментально надевает на себя маску хладнокровного убийцы, когда это нужно. Это выглядит, словно тихий и милый щенок внезапно набрасывается на своего хозяина и разрывает его на куски.
Курт Рассел. Он начинал еще в детстве, играя в диснеевских фильмах, но очень быстро вырос с «плохого парня». В фильме «Побег из Нью-Йорка» он ловко маскирует свою внешность симпатичного мальчика под образ одноглазого преступника Снейка Плисскина. Такого себе коварного, косматого анти-героя в длинном кожаном пальто. Он также потрясающе плохой парень в «Доказательстве смерти». Образ злобного психа так идет этому актеру.
Пэм Гриер. Афиши фильма 1973 года «Коффи» анонсировали образ Гриер, как «самую плохую девочку, которая когда-либо безобразничала в городе». И с тех пор он не меняла амплуа: что в фильме о женской тюрьме «Большой кукольный дом» или ленте о сексуальной мстительнице «Фокси Браун» Пэм все такая же.
Брюс Ли. Фраза «мускулы, как сталь» – возможно и клише, но это то, чем мог похвастаться Брюс Ли. Дайте ему нунчаки, и он покрошит всех в капусту, демонстрируя вершины мастерства восточных боевых искусств. Кто не смотрел «Кулак ярости» или «Путь дракона»? Брюс Ли произвел настоящий фурор в мире кинематографа, жаль только, погиб в 32 года.
Кирк Дуглас. Он блистал в главной роли в «Чемпионе», боролся с гигантским кальмаром в диснеевском «Две тысячи лье под водой» и возглавил восстание рабов-гладиаторов в «Спартаке», когда Рассел Кроу еще пешком под стол ходил. Так снимите же шляпы перед папашей Майкла: его неправильная внешность, к которой не прикасался скальпель хирурга, его старая актерская выучка, которая заставляла выкладываться на полную ради роли, и блистательные образы, которые не дополнялись компьютерными спец-эффектами… Ну куда там таким одноплановым минималистам, как Клинт Иствуд или Стивен Сигал?
Линда Гамильтон. Конечно же, вы скажете: да она всю первую часть «Терминатора» рыдала и пищала, как баба! Но вот во второй части «Судный день» она все же надрала зад эндоскелетону. И при этом продемонстрировала умение пользоваться оружием, как настоящий коммандо, и такие бицепсы, что Мадонна нервно курит в углу. А эти очки? Разве можно выглядеть еще круче? Да здравствует Сара Коннор!
Николас Кейдж. Когда кино-сага об Индиане Джонсе, в которой играл Харрисон Форд, отправилась пылиться на полки магазинов видео-прокатов, место археолога-искателя приключений занял Николас Кейдж, сыгравший в сиквеле «Сокровища нации». Еще мы видели его в образах заросшего заключенного в фильме «Воздушная тюрьма», эксперта ФБР в «Скале», близнецов-антиподов в работе Джона Ву «Без лица» и приведения в триллере, снятом по комиксам, «Призрачный гонщик». И это все он один.
Рассел Кроу. Кто-нибудь может лучше сыграть боль и ярость благородного человека, с которым так низко обошлись? Не удивительно, что Кроу заработал «Оскар» за исполнение роли Максимуса Децимуса Меридиуса – преданного генерала из «Гладиатора». Но он также естественно смотрится и в роли образованного капитана во «Владыке морей». А в «Робин Гуде» он еще и стреляет из лука не хуже самого Робина Гуда. Интересно, кого он будет играть в следующий раз?
Анджелина Джоли. Трудно определиться, с чего бы начать. Глаза? Щеки? Скулы? Эти пухлые, чувственные губы? И это только то, что заметно на первый взгляд. Джоли убедительна и в драматических ролях, и блистает как звезда экшенов. Ее неземная красота гармонирует с образом сильной девушки, которая может за себя постоять в таких фильмах, как «Лара Крофт», «Мистер и миссис Смит», «Кто такая Солт?».
Мел Гибсон. Когда он давал свое «покаянное» интервью Диане Сойер, Гибсон признался, что уже давно борется с приступами внезапной, неконтролируемой ярости. Может, именно поэтому он так хорош, изображая разгневанного полицейского в фильмах «Смертельное оружие», шотландца-мстителя Уильяма Уоллеса и пережившего всемирный апокалипсис Безумного Макса.
Том Круз. Первый трюк, о котором мы вспоминаем сегодня, слыша имя Тома Круза, – это как он запрыгал на диване на шоу Опры в 2005 году, демонстрируя свою любовь к Кэти Холмс. Бедненький Том! До того, как он стал таким, он сыграл немало ролей. Например, в «Топ ган», «Миссия невыполнима» и картинах Стивена Спилберга.
Брюс Уиллис. После своего успеха в телесериале «Детективное агентство «Лунный свет», где он играл главные роли с дуэте с Сибиллой Шепард, Уиллис попробовал себя в парочке комедий. Но затем он нашел свое настоящее призвание, сыграв в 1988 году в фильме «Крепкий орешек», и эта роль сделала его знаменитой на весь мир. Это вам не спившийся пластический хирург-подкаблучник из «Смерть ей к лицу».
Стив Маккуин. Он не умел бросать таких пронзительных и прекрасных взглядов, как Джеймс Дин или Мерлон Брандо. Но, тем не менее, он является таким же символом кинематографа 50-х, как и эти «мальчики с обложки». А как он круто выглядит в кино-хитах 60-х «Великий побег» и «Буллитт» или в картине 1974 года «Ад в поднебесье».
Сигурни Уивер. Ну, ладно, она сыграла всего в двух классических фильмах жанра экшн: «Чужой» Ридли Скотта и «Чужие» Джеймса Камерона (за который она, кстати, была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль). Но Эллен Рипли так классно дает прикурить этим гнусным паразитам из глубин космоса, что Уивер вполне заслуживает звания богини женского экшена.
Сильвестр Сталлоне. При рождении Сталоне получил травму из-за того, что его тянули щипцами, в результате которой был поврежден нерв. Всю жизнь нижняя губа актера слегка оттопырена, а язык – частично парализован. Неудивительно, что он так убедительно выглядел в роли избитого боксера Рокки Бальбоа или машины мести Рэмбо. И хотя Сталоне как-то затянул с эксплуатецией обоих образов, возникших в 70-80-х годах, мы не устаем восхищаться его мускулами.
Дуглас Фаербенкс. Да, он снимался в немом кино. Возможно, это заставил вас пролистать этот снимок. Да ладно, если сейчас рекламу стилизуют под черно-белое немое кино, то чем вам не нравится Фаербенкс? Каким он был сексапильным с костюмированных эпических фильмах, как грациозно размахивал мечом в лентах жанра «плаща и шпаги». Вспомните старые «Знак Зорро», «Багдадский вор» или «Робин Гуд».
Мишель Йео. Законы физики не имеют ничего общего с воздушной акробатикой, которую можно рассматривать и как танец, и как бой. В основном мы знаем Мишель по фильмам «Крадущийся тигр, исчезающий дракон» и «Мумия 3: гробница императора драконов».
Джеки Чан. Он настоящий мастер восточных боевых искусств. Он был ужасно знаменит в родном Гонконге задолго до того, как приехал покорять Голливуд. В отличие от своего партнера по фильму «Час пик» Криса Таккера, он не просто устраивает мордобой на экране. Но словно исполняет балетные па, сдабривая их юмором и превращая жестокие бои в прекрасные полеты кинематографической фантазии. Если вы никогда не смотрели «полицейскую историю» или «Пьяный мастер», то вы многое потеряли.
Эррол Флинн. Помните времена, когда герои экшенов не выглядели оборжавшимися стероидами и не сквернословили? Флинн относится к той эпохе кинематографа, когда и хорошие, и плохие парни были настоящими джентльменами. Как например, в фильмах 30-40-х годов «Приключения Робина Гуда» или «Морской ястреб». Галантный, милый и ужасно сексуальный даже в зеленых обтягивающих штанишках – он всегда играл отрицательных героев влюбленных в главных героинь. Таких качеств уже не увидишь в стрелялках, начиная с 70-х годов и дальше.
Арнольд Шварценеггер. Благодаря этому актеру эталоном героя экшенов 80-х стал накачанный верзила, а также в моду вошел «тевтонский» акцент. Вспомните, как он чеканил с немецкой ноткой свои знаменитые «I’ll be back» и «Hasta la vista, baby».
Клинт Иствуд. Ох, уж этот Клинт! Этот прищуренный взгляд говорит о многом: душа одиночки из вестернов, яростная жажда мести в фильмах о Грязном Гарри, непоколебимая уверенность в себе во множестве других детективов, и даже некая насмешка в нескольких комедиях. Вот он во всей красе.
Шон Коннери. Роджер Мур написал саундтрек к фильму о Джеймсе Бонде – песню «Никто не сделает этого лучше». Разве это не о Коннери? Семь раз он играл агента 007, да и после этого он блистал во множестве ролей, начиная от военных командиров до папочки Индианы Джонса.
Харрисон Форд. Напыщенный, словно павлин, Хан Соло, слегка неуклюжий Индиана Джонс и широко шагающий Джек Райян – Форд справляется с любым заданием, если речь идет о физическом перевоплощении. А сколько уверенности и неотразимого шарма в его взгляде!
Комментариев нет:
Отправить комментарий