Разрыв в отношениях между недавними влюбленными, как знают многие, может быть весьма болезненным.
У подобной болезненности и возникающей как следствие тоски должна быть биологическая причина, подумали ученые и решили провести серию экспериментов над добровольцами, кто относительно недавно пережил разрыв в романтических отношениях...
Группа биологов-антропологов из университета Rutgers в штате Нью-Джерси отобрала 15 волонтеров студенческого возраста — 10 женщин и 5 мужчин, кто только что пережил подобный разрыв, но все еще питал теплые чувства по отношению к той или тому, кто их отверг.
Ученых интересовало, прежде всего, почему некоторые влюбленные тяжело переживают наступивший конец в любовной связи и порой склонны демонстрировать экстремальное поведение — преследовать свои объекты воздыхания или даже совершать убийства.
Все дело в том, поясняет автор исследования Элен Фишер, что романтическая любовь тождественна зависимости, которая возникает, скажем, при курении или злоупотреблении наркотиками.
В основе этого чувства кроется также эволюционный процесс, растянувшийся на миллионы лет, говорит биолог-антрополог.
Причем у романтической любви две категории. Прекрасная, когда все идет замечательно, и ужасная, когда все идет очень плохо.
Так, вот, отобрав 15 добровольцев, у кого романтическая связь продолжалась в среднем около двух лет, а разрыв последовал примерно за два месяца до опытов, исследователи предложили им ответить на ряд психологических ответов, с помощью которых замерили интенсивность их чувств.
Все участники эксперимента, первого в ряду подобных исследований, набрали высокие оценки по «шкале страстной любви» и признались, что 85% времени, когда гуляют на воздухе, посвящают думам и воздыханиям по своей утраченной любви.
Замеры «интенсивности чувств» производились при просмотре волонтерами фотографий своих возлюбленных и снимков близких, но нейтральных по чувствам людей.
Затем в промежутках между разглядыванием фото им предлагалось решить математические задачки.
Ученые установили, что при просмотре фотографий своих пассий у влюбленных активировались участки мозга, ответственные за мотивацию поступков и получение вознаграждения.
Одновременно возбуждались зоны мозга, ассоциируемые с пристрастием к злоупотреблению кокаином и курению табака.
Повышенную активность исследователи наблюдали и в частях мозга, связанных с регистрацией физической боли и бедой и страданием.
По ходу исследования биологи/антропологи обнаружили нечто, что должно вселить успокоение и надежду в тех, чьи сердца были разбиты: время, похоже, действительно лечит.
Исследователи обратили внимание на то, что по мере того, как проходило время после разрыва, все меньше активности наблюдалось в зоне мозга, ассоциированной с понятием привязанности.
Точно так же «включались» зоны мозга, вовлеченные в эмоциональное регулирование, процессы принятия решений и оценки людей/ситуации, когда подопытные добровольцы разглядывали фото отвергнувших их любовников/любовниц.
Это дало основание ученым полагать, о чем они и пишут в специализированном научном издании Journal of Neurophysiology («Проблемы нейропсихологии»), что участники эксперимента извлекали уроки из своего прошлого любовного опыта, оценивали свои потери и находки и пытались придумать, как поступать дальше в создавшейся ситуации.
В этой связи психологи дают один важный практический совет: намного полезнее и лучше для здоровья и души говорить и обсуждать свой предыдущий неудачный любовный опыт, чем попросту хлестать в уединении свое горе стаканами.
Подобные беседы — полезный терапевтический прием для страдальцев, тоскующих по утраченной или от безнадежной любви.
Комментариев нет:
Отправить комментарий