Парижский метрополитен (Métro de Paris) был открыт
еще в 1900 году. Он является одним из самых старейших на континенте.
Стоит отметить, что именно от него на весь мир и распространились слова
«метро» и «метрополитен».
Строение парижского метрополитена весьма заумное. Четырнадцать веток,
которые пронизывают всю французскую столицу, плюс несколько пригородных
(RER), переходы, расположенные на нескольких ярусах. Но наиболее
интересным, на мой взгляд, является разнообразие самих поездов и линий:
по одним двигаются поезда с резиновыми колесами, по другим –
двухэтажные, по третьим же и вовсе сплошные поезда с переходами в виде
«гармошки» для беспрепятственного передвижения по всему составу. Средняя
скорость движения составляет тридцать пять километров в час. Самой
современной является 14 линия, которая оснащена автоматическим
управлением движения всех находящихся на ней составов...
Билеты
Полная неразбериха касается и билетов. Масса разновидностей, столько
же нюансов и особенностей. Самое сложное – чудо-аппарат, владеющий лишь
французским языком. Основное различие в билетах – период их действия.
Это могут быть разовые, так и своего рода абонементы. Но обо всем по
порядку.
Билет, который дает возможность осуществить единоразовую поездку
можно приобрести как в окошке кассы (кстати, там же при необходимости
можно бесплатно взять карту строения метрополитена) по цене 1,7 евро.
Необходимо отметить, что стоимость проезда в метро такая ж, как и в
остальном общественном транспорте, поэтому неиспользованный билет сможет
пригодиться для наземного передвижения. Для доступа в метро необходимо
опустить купленный билет в специальную прорезь на боковой поверхности и
сверху получить его обратно. Также есть вариант приобрести суточный абонемент, без ограничения по количеству проезда за 6 евро.
Если же вы планируете оставаться в Париже на неделю, то идеальным вариантом станет проездной Navigo. Цена его составляет 18,5 евро,
плюс взимается дополнительная плата за оформление. Оформить чиповую
карту Навиго можно в любом окне кассы, однако есть некоторые нюансы,
упускать которые не следует. Итак… Своего рода проездной можно
приобрести с пятницы по среду. Однако действовать он будет с понедельника по воскресенье
(то есть, календарную неделю, а не семь дней с момента покупки). За
оформление карты вы платите единоразово 5 евро и в дальнейшем без
проблем ее пополняете. Действует она достаточно долго. Кроме денег для
оформления вам понадобиться фотография размером 2,3х3 сантиметра. Именно
этот пункт большинство туристов и упускают из-за незнания. Последнее,
что следует учитывать при оформлении пластиковой магнитной карты Навиго
(Passe Navigo Decouverte), покрывает она лишь первую и вторую зоны – это
практически весь город, однако для поездок в пригород она не сгодиться.
Станции
Туристам, первый раз прибывшим в Париж, бросается в глаза
неординарное расположение платформ: на некоторых станциях они могут и не
находиться в точности друг напротив друга. Что поначалу несколько
озадачивает гостей столицы. Как уже говорилось, строение вагонов весьма
своеобразное. В некоторых из них возле дверей расположены дополнительные
складные сидение, которые при небольшом пассажиропотоке могут быть
удобно использованы. Однако по мере наполнения вагона, принято вставать,
чтобы дать возможность для комфортного передвижения остальных
пассажиров.
Всего метрополитен насчитывает около 300 станций, 62 из которых
пересадочные. Среднее расстояние между ними 562 метра. Однако, как
показывает практика, иногда гораздо проще пройтись пешком по прямым
улицам, чем петлять в подземельях метро. О выходе из метрополитена
сигнализирует надпись «Sortie», именно так по-французски пишется слово
«выход».
Подписывайтесь на RSS или на новости в нашей группе Вконтакте (справа в меню).
Подписывайтесь на RSS или на новости в нашей группе Вконтакте (справа в меню).
Комментариев нет:
Отправить комментарий