Лувр — крупнейший музей Парижа. И его жемчужиной по праву считается Верна Милосская. Прогуливаясь по залам древнегреческой культуры, невозможно пройти мимо шедевра античности.
В 1820 году Йоргис Кентротас, крестьянин острова Мелос (Греция),
случайно обнаружил великолепную статую у себя в огороде. Она была
погребена под землей в алтарной пещере древних времен. Тогда Венера
имела немного другой облик — ее руки были целыми. Статую увидели
французские солдаты Восхищенные ее красотой, они пожелали передать ее
как ценный экспонат в Париж. Венера приглянулась и турецким властям
острова. Поэтому статую пришлось вывозить практически с боем. После чего
ее внешний вид стал привычными для нас, к сожалению, ее руки были
утрачены. Был потерян и весьма важный фрагмент пьедестала, где
отображалось имя автора. Вплоть до настоящего времени историки
сомневаются: кто был исполнителем – Агесандр Антиохийский, либо Александрас...
С 1821 года Венера Милосская является экспонатом Парижского Лувра. Искусствоведы отнесли скульптуру ко 2 веку до нашей эры, эпохе эллинизма.
Об этом свидетельствуют форма прически, положение складок на одежде.
Безукоризненность выполненной работы, красота и чувственность скульптуры
дали ей название: Богиня любви — Венера, Афродита.
Сейчас этому Проявлению Вечной Женственности и Красоты отведен зал в галерее Сюлли.
Пропорции Венеры несколько отличаются от современных стандартов: ее
рост 164 см, объемы 86 — 69 — 93, но идеальность и безупречность ее
линий никогда не подвергалась сомнениям.
Подписывайтесь
на RSS или
на новости в нашей
группе Вконтакте (справа в меню).
Комментариев нет:
Отправить комментарий