Отели класса люкс на рельсах, самая длинная скоростная линия железной дороги в мире, интересные видео о поездах, а также самые необычные и роскошные поезда мира - всё это можно увидеть в данной статье...
Самый роскошный поезд в Индии
Отель класса люкс на рельсах – «Махараджа экспресс» (Maharaja Express). В экспрессе существует несколько типов купе: класса люкс, маленькие президентские и большие президентские. Два самых дорогих купе президентского класса оснащены ванными комнатами и занимают отдельный вагон.
Во всех вагонах поезда полы выполнены из натурального дерева и устланы ковровыми дорожками. 2 ресторана предлагают гостям обширное меню, составленное из блюд индийской и европейской кухни.
Комфорт японских поездов
Реалии японских железных дорог в России практически неизвестны: кто немного в теме, слышал про «толкачей» на наиболее загруженных линиях метро и пригородных поездов в Токио и Осаке, ну и про скоростные Синкансэны. Большинство туристов (не только из России) также пользуется только услугами скоростных поездов, метро и дневных электричек. Однако в Японии, несмотря на кажущиеся небольшие размеры островного государства, есть ещё и ночные поезда, на одном из которых мне удалось прошлой осенью прокатиться.Речь пойдёт о поезде Sunrise Izumo/Seto, который соединяет Токио с префектурой Симанэ на западе Японии и Такамацу на острове Сикоку. Фактически поездов два: вечером состав отправляется из Токио, разделяется на две части в Окаяме и утром две части прибывают в Идзумо и Такамацу. Одновременно в обратном направлении поезда сцепляются в Окаяме и едут в столицу (карта на японском).
Небольшой отчёт о поездке, особенностях состава, купе и цене вопроса.
Отличительной особенностью состава можно назвать то, что это не вагоны с локомотивом, как у нас привыкли видеть ночные поезда, а два электропоезда с двумя моторными и пятью прицепными вагонами в каждом. Впрочем, старые ночные поезда с локомотивом тоже пока встречаются, но из-за расширения сети синкансэнов, «традиционного» ночного сообщения с «голубыми поездами» (как их в Японии называют), становится всё меньше и меньше. Направление Идзумо/Такамацу — Токио обслуживает не только жителей конечных станций, но, в первую очередь, является одним из немногих способов добраться ночью от Токио до второго по величине города страны — Осаки, и поэтому падение пассажиропотока данному поезду не грозит.
Хотя Sunrise Express ездит по путям, принадлежащим сразу четырем компаниям, направление обслуживается компанией JR East. Электропоезд 285-й серии совместного производства Кавасаки, Ниппон Сярё и Кинки Сярё специально «заточен» под данное направление и его пассажиропотоки, и потому больше нигде в Японии не встречается. Все вагоны двухэтажные и их окна специально ориентированы так, чтобы по пути из Идзумо в Токио наблюдать закат над реками Такахаси и Хино, любоваться небом над горами Тюгоку или видеть рассвет над Тихим океаном на обратном пути. Максимальная скорость поезда — 130 км/ч, быстрее практически нигде на японской узкой колее не разгоняются. Соединения вагонов герметичные, форточек во всем составе нет — подразумевается, что с неисправным кондиционером состав на линию выпускать нельзя.
В поезде три класса: одноместный «делюкс» (А1), одно- и двухместный второй класс (B1 и B2), а также аналог местного плацкарта, именуемый нобиноби. Их расположение можно посмотреть на схеме составов (опять же, всё на японском). Два вагона в 14-вагонном составе курящие. Поезд по японским меркам достаточно старый, был построен в 1997 году, поэтому всяких новомодных фич вроде вай-фая в салоне ждать не приходится. Есть также купе для инвалидов, на вагон по 1-2 туалету.
Я ехал в одноместном делюксе. В переводе на российские рубли поездка в нем стоит 8 тысяч рублей от конечной до конечной. Мне она обошлась дешевле, в 5 тысяч благодаря проездному JR Rail Pass. В плацкарте-нобиноби с этой картой можно ехать бесплатно.
Сингл-делюкс, как понятно из названия, одиночное купе. Кроме кровати расположенной вдоль направления движения в нем есть умывальник с холодной и горячей водой, широкий стол, стул, зеркало, блок управления и телевизор. Места достаточно даже для человека с большим багажом.
Всем пассажирам бесплатно выдают халат-юкату и тапочки.
На блоке управления регулируется кондиционер, громкость объявления остановок и освещение в купе.
Также всем пассажирам первого класса выдают симпатичный мешочек с туалетными принадлежностями: полотенцем, зубной щеткой, пастой, расческой, бритвой, всякими шампунями и гелями. Всё это, разумеется, можно забрать с собой.
Окно купе первого класса «залезает» на крышу: очень приятно наблюдать из него звездное небо.
Купе каждого класса занимает свой сегмент на этаже. От коридора на уровне высоких платформ к ним ведут лесенки вверх и вниз.
Любой пассажир может воспользоваться душем при помощи карточки. Душевых кабинок — четыре на состав. Для пассажиров едущих первым классом эта услуга бесплатная, остальные же должны покупать карточку, примерно, за 100 рублей. По карточке можно запустить горячую воду на 6 минут (перед глазами тикает счетчик). Если кто предпочитает холодный душ, то воспользоваться душевой кабинкой можно бесплатно. На выходе надо нажать кнопку дезинфекции и санобработки, которая за 1 минуту чистит кабинку от вашего там присутствия. Поезд от Идзумо до Токио идет 12 часов, так что вполне хватает времени на то, чтобы перед сном принять душ, как следует выспаться, и утром вымыть голову и позавтракать.
Местный плацкарт представляет собой двухуровневые сегменты, отгороженные друг от друга небольшим стенками у окна. Японцы привыкли спать на полу. Занавесками можно отделиться только от прохода, но не от соседних сегментов, хотя если спать головой к окну, соседей не увидишь.
Одноместный второй класс — просто кровать с минимумом места для багажа.
А так выглядит двухместное купе.
На каждый состав Sunrise Izumo и Seto приходится по одному проводнику. Билеты проверяют уже после начала движения, доступ в купе — по четырехзначному ключу, который задает пассажир. Проводники объявляют остановки (слышно из динамиков в купе), но разносом чаёв не занимаются: напитки продаётся в автоматах, имеется также небольшой салон-бар. Тем более они не заставляют сдавать «постель» перед прибытием на конечную.
Туалеты имеются как в европейском,
так и в японском стиле. Управление сливом и рукомойником и там, и там сенсорное.
Что-то вроде вывода
Любая мысль о том, чтобы для ночных поездов использовать МВПС, тем более со сложной технологической начинкой вызывает у российских железнодорожников недовольство и священный ужас: «а что делать, если сломается?» Тем более не стоит отечественным железнодорожникам рассказывать о том, что на направлении можно и нужно использоваться специальные составы, заточенные под нужды и запросы конкретного маршрута. Как известно, индивидуальные фирменные составы сейчас у нас есть лишь на считанных направлениях, включая ленинградское. Одноместные купе и душ в вагоне РЖД по-прежнему считает «роскошеством», к примеру, одноместное купе в «грандэкспрессе» обойдётся минимум в 19000 рублей, в то время как одиночное купе второго класса в Санрайз Идзумо стоит до 6 тысяч рублей (при этом ещё нужно не забывать про то, что уровень дохода в Японии значительно выше российского). Спрос на бюджетные перевозки в одиночных купе РЖД удовлетворять не собирается, хотя именно из-за того, что в купейных и даже мягких вагонах приходится проводить ночь с незнакомыми людьми, многие пассажиры предпочитают поезд самолёту, билет на который зачастую обходится дешевле купе.Ну и опять же повторюсь, что описанный в данном репортаже уровень комфорта — это уровень 13-летней давности.
Самый красивый поезд Азии
Eastern & Oriental Express возит путешественников по Сингапуру и Таиланду… Шикарные и просторные купе, украшенные в восточном стиле.Китайские скоростные поезда
Если бы не фигура полицейского в мешковатой форменной куртке, можно было бы подумать, что это кадр из фантастического фильма. Однако, это не фантастика, а суровая реальность — Китай открыл очередную линию скоростной железной дороги. На этот раз — между Уханем и Гуанджоу. Её построили всего за четыре года и теперь это самая длинная скоростная линия железной дороги в мире — 1068 км.Поезда на ней развивают скорость в 350 км/ч. Так что из Уханя в Гуанджоу можно доехать не за десять часов, как обычно, а всего за 2 часа 58 минут. Стоимость проезда — от 70 до 114 долларов в один конец.
К 2012 году в Китае будет находиться в эксплуатации около 13 000 км скоростных железных дорог (200-350 км/час).
Индийские железные дороги
Индийские или пакистанские железные дороги — неисчерпаемая тема для фотографов. Вот и опять:Электричка на Патну
А так ездят в Пакистане.
Каждый год фотографии из пакистанского Мултана удивляют. В четырехмиллионом городе, одном из старейших религиозных центров в Азии, проходит трехдневный фестиваль мусульман-суннитов, считающийся второй по количеству паломников встречей правоверных (после посещения Мекки во время рамадана). После окончания фестиваля его организаторы предоставляют паломникам несколько бесплатных поездов в разные города Пакистана.
Главное, настроение у всех хорошее, обратите внимание. Хотя сидеть на крыше или висеть на подножке придется не час и не два, а куда больше.
Как садятся в поезд в Индии
Разрисованные поезда Японии
Фотографии поездов Японии, которые украшены аниме и манга персонажами. Кстати, общая сумма длинны японских железных дорог составляет примерно 20 000 километров.Торнадо против поезда
И напоследок, гордость Российской железнодорожной промышленности, разработанный немецкими конструкторами из компании "Siemens" высокоскоростной поезд Сапсан.
Высокоскоростной поезд «Сапсан» недавно отправился с Ленинградского вокзала Москвы в свой первый коммерческий рейс. От Москвы до Санкт-Петербурга поезд доезжает за 3 часа 45 минут. Когда все участки дороги будут приспособлены под максимальную скорость, время в пути сократится до 3 часов 15 минут.
Билет эконом-класса в «Сапсане» обойдется от 2400 до 3500 рублей в зависимости от дня поездки. Самый дорогой билет в бизнес-классе – 6070 рублей (сюда входят еда, спиртное, безалкогольные напитки).
Из Москвы «Сапсан» будет отправляться с Ленинградского вокзала каждый день в 6.45 (едет без остановок), в 13.00 (делает 4 остановки, едет на полчаса дольше) и в 19.00 (без остановок). В поезде 10 вагонов: 2 вагона первого класса и 8 вагонов второго класса. Высокоскоростной «Сапсан» может развивать скорость до 250 км/ч. Договор на поставку высокоскоростных поездов РЖД и компания Siemens подписали 18 мая 2006 г. Общая стоимость контракта составляет около 600 миллионов евро.
Билет эконом-класса в «Сапсане» обойдется от 2400 до 3500 рублей в зависимости от дня поездки. Самый дорогой билет в бизнес-классе – 6070 рублей (сюда входят еда, спиртное, безалкогольные напитки).
Из Москвы «Сапсан» будет отправляться с Ленинградского вокзала каждый день в 6.45 (едет без остановок), в 13.00 (делает 4 остановки, едет на полчаса дольше) и в 19.00 (без остановок). В поезде 10 вагонов: 2 вагона первого класса и 8 вагонов второго класса. Высокоскоростной «Сапсан» может развивать скорость до 250 км/ч. Договор на поставку высокоскоростных поездов РЖД и компания Siemens подписали 18 мая 2006 г. Общая стоимость контракта составляет около 600 миллионов евро.
Комментариев нет:
Отправить комментарий