пятница, 30 сентября 2011 г.

Международные железные дороги. Самые роскошные поезда мира. Российский Сапсан. (International Railways. The most luxurious train in the world. Russian Peregrine)

Китайские скоростные поезда 
Отели класса люкс на рельсах, самая длинная скоростная линия железной дороги в мире, интересные видео о поездах, а также самые необычные и роскошные поезда мира - всё это можно увидеть в данной статье... 


Самый роскошный поезд в Индии

Отель класса люкс на рельсах – «Махараджа экспресс» (Maharaja Express). В экспрессе существует несколько типов купе: класса люкс, маленькие президентские и большие президентские. Два самых дорогих купе президентского класса оснащены ванными комнатами и занимают отдельный вагон.
Самый роскошный поезд в Индии
Во всех вагонах поезда полы выполнены из натурального дерева и устланы ковровыми дорожками. 2 ресторана предлагают гостям обширное меню, составленное из блюд индийской и европейской кухни.
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии
Самый роскошный поезд в Индии

Комфорт японских поездов

Реалии японских железных дорог в России практически неизвестны: кто немного в теме, слышал про «толкачей» на наиболее загруженных линиях метро и пригородных поездов в Токио и Осаке, ну и про скоростные Синкансэны. Большинство туристов (не только из России) также пользуется только услугами скоростных поездов, метро и дневных электричек. Однако в Японии, несмотря на кажущиеся небольшие размеры островного государства, есть ещё и ночные поезда, на одном из которых мне удалось прошлой осенью прокатиться.
Комфорт японских поездов
Речь пойдёт о поезде Sunrise Izumo/Seto, который соединяет Токио с префектурой Симанэ на западе Японии и Такамацу на острове Сикоку. Фактически поездов два: вечером состав отправляется из Токио, разделяется на две части в Окаяме и утром две части прибывают в Идзумо и Такамацу. Одновременно в обратном направлении поезда сцепляются в Окаяме и едут в столицу (карта на японском).
Комфорт японских поездов
Небольшой отчёт о поездке, особенностях состава, купе и цене вопроса.

Отличительной особенностью состава можно назвать то, что это не вагоны с локомотивом, как у нас привыкли видеть ночные поезда, а два электропоезда с двумя моторными и пятью прицепными вагонами в каждом. Впрочем, старые ночные поезда с локомотивом тоже пока встречаются, но из-за расширения сети синкансэнов, «традиционного» ночного сообщения с «голубыми поездами» (как их в Японии называют), становится всё меньше и меньше. Направление Идзумо/Такамацу — Токио обслуживает не только жителей конечных станций, но, в первую очередь, является одним из немногих способов добраться ночью от Токио до второго по величине города страны — Осаки, и поэтому падение пассажиропотока данному поезду не грозит.
Комфорт японских поездов
Хотя Sunrise Express ездит по путям, принадлежащим сразу четырем компаниям, направление обслуживается компанией JR East. Электропоезд 285-й серии совместного производства Кавасаки, Ниппон Сярё и Кинки Сярё специально «заточен» под данное направление и его пассажиропотоки, и потому больше нигде в Японии не встречается. Все вагоны двухэтажные и их окна специально ориентированы так, чтобы по пути из Идзумо в Токио наблюдать закат над реками Такахаси и Хино, любоваться небом над горами Тюгоку или видеть рассвет над Тихим океаном на обратном пути. Максимальная скорость поезда — 130 км/ч, быстрее практически нигде на японской узкой колее не разгоняются. Соединения вагонов герметичные, форточек во всем составе нет — подразумевается, что с неисправным кондиционером состав на линию выпускать нельзя.
В поезде три класса: одноместный «делюкс» (А1), одно- и двухместный второй класс (B1 и B2), а также аналог местного плацкарта, именуемый нобиноби. Их расположение можно посмотреть на схеме составов (опять же, всё на японском). Два вагона в 14-вагонном составе курящие. Поезд по японским меркам достаточно старый, был построен в 1997 году, поэтому всяких новомодных фич вроде вай-фая в салоне ждать не приходится. Есть также купе для инвалидов, на вагон по 1-2 туалету.
Я ехал в одноместном делюксе. В переводе на российские рубли поездка в нем стоит 8 тысяч рублей от конечной до конечной. Мне она обошлась дешевле, в 5 тысяч благодаря проездному JR Rail Pass. В плацкарте-нобиноби с этой картой можно ехать бесплатно.
Сингл-делюкс, как понятно из названия, одиночное купе. Кроме кровати расположенной вдоль направления движения в нем есть умывальник с холодной и горячей водой, широкий стол, стул, зеркало, блок управления и телевизор. Места достаточно даже для человека с большим багажом.
Комфорт японских поездов
Всем пассажирам бесплатно выдают халат-юкату и тапочки.
Комфорт японских поездов
На блоке управления регулируется кондиционер, громкость объявления остановок и освещение в купе.
Комфорт японских поездов
Также всем пассажирам первого класса выдают симпатичный мешочек с туалетными принадлежностями: полотенцем, зубной щеткой, пастой, расческой, бритвой, всякими шампунями и гелями. Всё это, разумеется, можно забрать с собой.
Комфорт японских поездов
Комфорт японских поездов
Окно купе первого класса «залезает» на крышу: очень приятно наблюдать из него звездное небо.
Комфорт японских поездов
Купе каждого класса занимает свой сегмент на этаже. От коридора на уровне высоких платформ к ним ведут лесенки вверх и вниз.
Комфорт японских поездов
Любой пассажир может воспользоваться душем при помощи карточки. Душевых кабинок — четыре на состав. Для пассажиров едущих первым классом эта услуга бесплатная, остальные же должны покупать карточку, примерно, за 100 рублей. По карточке можно запустить горячую воду на 6 минут (перед глазами тикает счетчик). Если кто предпочитает холодный душ, то воспользоваться душевой кабинкой можно бесплатно. На выходе надо нажать кнопку дезинфекции и санобработки, которая за 1 минуту чистит кабинку от вашего там присутствия. Поезд от Идзумо до Токио идет 12 часов, так что вполне хватает времени на то, чтобы перед сном принять душ, как следует выспаться, и утром вымыть голову и позавтракать.
Комфорт японских поездов
Местный плацкарт представляет собой двухуровневые сегменты, отгороженные друг от друга небольшим стенками у окна. Японцы привыкли спать на полу. Занавесками можно отделиться только от прохода, но не от соседних сегментов, хотя если спать головой к окну, соседей не увидишь.
Комфорт японских поездов
Комфорт японских поездов
Комфорт японских поездов
Одноместный второй класс — просто кровать с минимумом места для багажа.
Комфорт японских поездов
А так выглядит двухместное купе.
Комфорт японских поездов
На каждый состав Sunrise Izumo и Seto приходится по одному проводнику. Билеты проверяют уже после начала движения, доступ в купе — по четырехзначному ключу, который задает пассажир. Проводники объявляют остановки (слышно из динамиков в купе), но разносом чаёв не занимаются: напитки продаётся в автоматах, имеется также небольшой салон-бар. Тем более они не заставляют сдавать «постель» перед прибытием на конечную.
Комфорт японских поездов
Туалеты имеются как в европейском,
Комфорт японских поездов
так и в японском стиле. Управление сливом и рукомойником и там, и там сенсорное.
Комфорт японских поездов

Что-то вроде вывода

Любая мысль о том, чтобы для ночных поездов использовать МВПС, тем более со сложной технологической начинкой вызывает у российских железнодорожников недовольство и священный ужас: «а что делать, если сломается?» Тем более не стоит отечественным железнодорожникам рассказывать о том, что на направлении можно и нужно использоваться специальные составы, заточенные под нужды и запросы конкретного маршрута. Как известно, индивидуальные фирменные составы сейчас у нас есть лишь на считанных направлениях, включая ленинградское. Одноместные купе и душ в вагоне РЖД по-прежнему считает «роскошеством», к примеру, одноместное купе в «грандэкспрессе» обойдётся минимум в 19000 рублей, в то время как одиночное купе второго класса в Санрайз Идзумо стоит до 6 тысяч рублей (при этом ещё нужно не забывать про то, что уровень дохода в Японии значительно выше российского). Спрос на бюджетные перевозки в одиночных купе РЖД удовлетворять не собирается, хотя именно из-за того, что в купейных и даже мягких вагонах приходится проводить ночь с незнакомыми людьми, многие пассажиры предпочитают поезд самолёту, билет на который зачастую обходится дешевле купе.
Ну и опять же повторюсь, что описанный в данном репортаже уровень комфорта — это уровень 13-летней давности.

Самый красивый поезд Азии

Eastern & Oriental Express возит путешественников по Сингапуру и Таиланду… Шикарные и просторные купе, украшенные в восточном стиле.
Самый красивый поезд Азии
Самый красивый поезд Азии

Самый красивый поезд Азии
Самый красивый поезд Азии
Самый красивый поезд Азии
Самый красивый поезд Азии
Самый красивый поезд Азии
Самый красивый поезд Азии
Самый красивый поезд Азии
Самый красивый поезд Азии
Самый красивый поезд Азии
Самый красивый поезд Азии
Самый красивый поезд Азии
Самый красивый поезд Азии

Китайские скоростные поезда

Если бы не фигура полицейского в мешковатой форменной куртке, можно было бы подумать, что это кадр из фантастического фильма. Однако, это не фантастика, а суровая реальность — Китай открыл очередную линию скоростной железной дороги. На этот раз — между Уханем и Гуанджоу. Её построили всего за четыре года и теперь это самая длинная скоростная линия железной дороги в мире — 1068 км.
Китайские скоростные поезда
Поезда на ней развивают скорость в 350 км/ч. Так что из Уханя в Гуанджоу можно доехать не за десять часов, как обычно, а всего за 2 часа 58 минут. Стоимость проезда — от 70 до 114 долларов в один конец.
Китайские скоростные поезда
К 2012 году в Китае будет находиться в эксплуатации около 13 000 км скоростных железных дорог (200-350 км/час).

Китайские скоростные поезда
Китайские скоростные поезда
Китайские скоростные поезда

Индийские железные дороги

Индийские или пакистанские железные дороги — неисчерпаемая тема для фотографов. Вот и опять:
Электричка на Патну

А так ездят в Пакистане.


Каждый год фотографии из пакистанского Мултана удивляют. В четырехмиллионом городе, одном из старейших религиозных центров в Азии, проходит трехдневный фестиваль мусульман-суннитов, считающийся второй по количеству паломников встречей правоверных (после посещения Мекки во время рамадана). После окончания фестиваля его организаторы предоставляют паломникам несколько бесплатных поездов в разные города Пакистана.

Главное, настроение у всех хорошее, обратите внимание. Хотя сидеть на крыше или висеть на подножке придется не час и не два, а куда больше.

Как садятся в поезд в Индии

Разрисованные поезда Японии

Фотографии поездов Японии, которые украшены аниме и манга персонажами. Кстати, общая сумма длинны японских железных дорог составляет примерно 20 000 километров.
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии

Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
Разрисованные поезда Японии
 

Торнадо против поезда

И напоследок, гордость Российской железнодорожной промышленности, разработанный немецкими конструкторами из компании "Siemens" высокоскоростной поезд Сапсан.
Высокоскоростной поезд «Сапсан» недавно отправился с Ленинградского вокзала Москвы в свой первый коммерческий рейс. От Москвы до Санкт-Петербурга поезд доезжает за 3 часа 45 минут. Когда все участки дороги будут приспособлены под максимальную скорость, время в пути сократится до 3 часов 15 минут.
Высокоскоростной поезд «Сапсан»
Билет эконом-класса в «Сапсане» обойдется от 2400 до 3500 рублей в зависимости от дня поездки. Самый дорогой билет в бизнес-классе – 6070 рублей (сюда входят еда, спиртное, безалкогольные напитки).
Высокоскоростной поезд «Сапсан»
Из Москвы «Сапсан» будет отправляться с Ленинградского вокзала каждый день в 6.45 (едет без остановок), в 13.00 (делает 4 остановки, едет на полчаса дольше) и в 19.00 (без остановок). В поезде 10 вагонов: 2 вагона первого класса и 8 вагонов второго класса. Высокоскоростной «Сапсан» может развивать скорость до 250 км/ч. Договор на поставку высокоскоростных поездов РЖД и компания Siemens подписали 18 мая 2006 г. Общая стоимость контракта составляет около 600 миллионов евро.

Высокоскоростной поезд «Сапсан»
Высокоскоростной поезд «Сапсан»
Высокоскоростной поезд «Сапсан»
Высокоскоростной поезд «Сапсан»
Высокоскоростной поезд «Сапсан»
Высокоскоростной поезд «Сапсан»
Высокоскоростной поезд «Сапсан»

Комментариев нет:

Отправить комментарий