среда, 21 сентября 2011 г.

Самые продаваемые российские бренды. Рекламный допинг. Хитрый маркетинг. Неизвестные продукты всем известных брендов. Лучшие логотипы года. (Top Russian brands. Advertising doping. Tricky marketing. Unknown products of famous brands. The Best logo of the year)

Хитрый маркетинг 
Бренды, представленные в этом рейтинге, за пять или менее лет достигли оборота 1 млрд рублей. И не всегда для быстрого роста продаж нужен огромный бюджет. В топ-10 есть марка, чей рекламный бюджет в полтора раза меньше, чем у конкурента...


Но чем больше амбиции и масштаб бизнеса, тем важнее инвестиции в рекламу. «Балтика» вряд ли смогла бы до сих пор удерживать за собой первое место в иерархии российских потребительских брендов, если бы не была среди них крупнейшим рекламодателем.

Балтика

Самые продаваемые российские бренды
Владелец: Carlsberg
Год создания: 1992
Продажи: 72,5 млрд рублей
Реклама: 708 млн рублей
«Балтика» — флагманский бренд крупнейшей пивоваренной компании России. Изначально петербургский, сейчас выпускается на 10 российских и одном азербайджанском заводе компании «Балтика», а также по лицензии на Украине, в Узбекистане и Казахстане. Из десяти сортов пива под этой маркой наиболее популярна «Балтика №3» (экспортируется более чем в 40 стран мира). Несмотря на резкое повышение акцизов в 2010 году, ударившее по продажам пивоваров, бренд «Балтика» остался лидером рынка с долей около 15%.

Простоквашино

Самые продаваемые российские бренды
Владелец: Юнимилк
Год создания: 2002
Продажи: 30,6 млрд рублей
Реклама: 223 млн рублей
Объединив более 20 молочных предприятий по всей России, компания «Юнимилк» начала превращать эту прежде региональную марку в национальный бренд в 2007 году. За два года задача была выполнена. Усилия «Юнимилк» были оценены по достоинству: в июне 2010 года Danone объявил о слиянии своего российского бизнеса с «Юнимилк». Прежним акционерам «Юнимилка» в новой компании принадлежит 42% акций.

Зеленая марка

Самые продаваемые российские бренды
Владелец: Central European Distribution Corporation
Год создания: 2003
Продажи: 24,7 млрд рублей
Реклама: 34 млн рублей
«Зеленую марку» придумал Вадим Касьянов — владелец небольшой фирмы, размещавшей заказы на водочных заводах. В 2003 году права на марку выкупила компания «Русский алкоголь», в которой Касьянов стал директором по маркетингу. Новый масштаб бизнеса позволил ему сделать «Зеленую марку» одной из самых популярных водок в России. С 2009 года бренд принадлежит польской Central European Distribution Corporation, последовательно выкупившей 100% акций компании.

ОстаNкино

Самые продаваемые российские бренды
Владелец: Останкинский 
мясоперерабатывающий комбинат
Год создания: 2004
Продажи: 22 млрд рублей
Реклама: < 1 млн рублей (марка рекламировалась только на региональном ТВ)
Останкинский мясокомбинат был построен в 1954 году и неоднократно менял название и дизайн своей марки. В нынешнем виде она существует с 2004 года. За последние пять лет выпуск продукции под этим брендом вырос на 60%, в то время как на столичных и подмосковных заводах группы «Черкизово» и «Микояновского мясокомбината» производство сократилось на треть. ОМПК превратился в холдинг, владеющий тремя заводами, свиноводческими комплексами и сетью фирменных магазинов.

Клинское

Самые продаваемые российские бренды
Владелец: SUN InBev
Год создания: 1981
Продажи: 20,7 млрд рублей
Реклама: 454 млн рублей
До 1999 года «Клинское» было провинциальной маркой пива, время от времени поставлявшейся в Москву. Купив Клинский пивоваренный комбинат, холдинг SUN Interbrew (будущий SUN InBev) начал активно раскручивать марку, первым среди пивоваров сделав ставку на молодежную аудиторию. Сейчас «Клинское» — пивной бренд №3 в России после универсального «Жигулевского». Один из поклонников бренда умудрился собрать 14 000 промокодов с банок и бутылок «Клинского», за что был премирован поездкой в Египет.

Домик в деревне

Самые продаваемые российские бренды
Владелец: Вимм-Билль-Данн
Год создания: 1997
Продажи: 20,2 млрд рублей
Реклама: 460 млн рублей
«Домик в деревне» придумал один из основателей «Вимм-Билль-Данн» Сергей Пластинин. Теперь он бывший акционер. В прошлом году PepsiCo договорилась о выкупе всех долей учредителей «Вимм-Билль-Данн» (всего 66% акций за $3,8 млрд). Корпорации, ранее не интересовавшейся молочным производством, понадобились не только соковые активы российской компании. Как объявило руководство PepsiCo, покупка «Вимм-Билль-Данн» дает ей «платформу для мощного роста в категории молочных продуктов».

Добрый

Самые продаваемые российские бренды
Владелец: Coca-Cola
Год создания: 1998
Продажи: 18,7 млрд рублей
Реклама: 594 млн рублей
Марка «Добрый» лидирует на рынке соков с 2003 года. В 2005 году компанию-производителя «Мултон» за $501 млн приобрела Coca-Cola. Не столько ради мощностей (два завода — в Санкт-Петербурге и в Подмосковье), сколько ради марок с высокой долей рынка. Под брендом «Добрый» выпускаются также морсы и — с 2008 года — чай с экстрактом трав и ягод. Как утверждают в компании, продукцию под брендом «Добрый» пьет половина россиян, 70 млн человек.

Чудо

Самые продаваемые российские бренды
Владелец: Вимм-Билль-Данн
Год создания: 1998
Продажи: 18,3 млрд рублей
Реклама: 797,3 млн рублей
«Чудо» — самая популярная в России марка в категории йогуртных и десертных молочных продуктов с долей рынка 5,2%. Первый продукт под названием «Чудо» — йогурт — появился на волне импортозамещения. Затем «Вимм-Билль-Данн» наладил выпуск «Чудо-творожка», «Чудо-молока», «Чудо-коктейля» и т. д. В 2000 году «Чудо» превратили в зонтичный бренд, а упаковки всех продуктов привели к единому стилю.

Ява

Самые продаваемые российские бренды
Владелец: British American Tobacco
Год создания: 1966
Продажи: 18,3 млрд рублей
Реклама: 11,8 млн рублей
Старейшая российская марка сигарет с фильтром не нуждается в массированной рекламе. Указанные расходы — рекламный бюджет «Явы Золотой». Компания British American Tobacco, купившая фабрику «Ява» в начале 1990-х, до сих пор выпускает и классическую «Яву» в мягкой пачке. Бренд прочно удерживает лидерство среди локальных марок сигарет, занимая около 5% российского табачного рынка. Ближайший конкурент — созданный корпорацией JTI патриотический бренд «Петр I» — удерживает на 2% меньше.

Фруктовый сад

Самые продаваемые российские бренды
Владелец: PepsiCo
Год создания: 2000
Продажи: 15,6 млрд рублей
Реклама: 389,6 млн рублей
Когда головной офис сокового завода «Лебедянский» переехал из Липецкой области в Москву, его маркетологи решили придумать новую марку недорогого сока для продвижения на общероссийском уровне. Так появился «Фруктовый сад», ставший гораздо популярнее «Тонуса» — самого первого бренда «Лебедянского». С 2008 года «Фруктовый сад» принадлежит PepsiCo, купившей соковый бизнес «Лебедянского».


Рекламный допинг

В рекламе и на упаковках разного рода продуктов содержится бесчисленное множество информации, которая не является правдой, но одновременно с этим не является ложью.

Потребителю не договаривают, сообщают избыточные факты, оборачивают простую информацию в красивую оболочку. И все это с единственной целью — заставить поверить, что именно этот продукт уникален и решит все насущные проблемы человека в мгновение ока.

Все эти «без холестерина», «с протеинами кашемира» и «содержит бактерии L.Casei Imutitass» — это допинг для самых обычных товаров сектора FMCG, цикл использования которых очень мал. Допинг, который искусственно, но успешно увеличивает их возможности быстро и без проблем разойтись с полок в супермаркетах; создает иллюзию уникальности.

Что любопытно, эти рекламные уловки совершенно легальны — то есть с точки зрения закона придраться к формулировкам невозможно.

Подсолнечное масло без холестерина


Хитрая реклама

Особая пометка на бутылках с подсолнечным маслом — «без холестерина» — должна побуждать граждан, которых волнует этот вопрос, покупать именно это масло. Далеко не все знают о том, что холестерина нет и не может быть ни в одной бутылке растительного масла любой марки. Холестерин — это природный жирный спирт, который содержится строго в животных организмах. И писать на бутылках с маслом «без холестерина», все равно что писать «без хлеба» — его там нет и так.


Витамин Е, который тоже выступает в коммуникации как конкурентное преимущество, напротив, неотъемлемая часть подсолнечного масла.

Эффективное лечение дисбактериоза


Хитрая реклама

Не так давно к самым серьезным проблемам россиян — перхоти, потным подмышкам и бактериям за ободком унитаза — добавилась еще одна: дисбактериоз. Эта болезнь портит жизнь всем без исключения, но существуют волшебные средства по восстановлению микрофлоры кишечника. Помимо йогуртов, о которых речь пойдет отдельно, дисбактериоз лечат многочисленные лекарственные средства.

Так, например, в рекламе средства Линекс прямо сообщается, что это «Современное оружие против дисбактериоза», и зрителям наглядно показывают, как именно Линекс ловко залатывает прорехи в «бактериальной оболочке» кишечника.

И вот три факта:

1. Болезни «дисбактериоз» не существует. Этот диагноз не указан в Международной классификации болезней и отсутствует в нормативном документе Министерства здравоохранения РФ «Стандарты диагностики и лечения болезней органов пищеварения». Симптомы, называемые термином «дисбактериоз», встречаются в рамках совершенно различных заболеваний и синдромов. А лечить, как известно, нужно не симптомы, а причины.

2. В современной медицине, в которой принята доказательная методология, все подобные средства относятся к «лекарственным средствам с недоказанной эффективностью». То есть они или не прошли установленные регламентом исследования, или даже не пытались их проходить.

3. Пробиотики и бактериофаги в подавляющем большинстве случаев или не доходят до кишечника, перевариваясь в желудке, или же отторгаются организмом как чужеродные.

Восстановление иммунитета


Проблему сниженного иммунитета, также обострившуюся у человечества в последние годы, тоже лечат производители кисломолочных продуктов и лекарственных средств. Первые утверждают в рекламе, что иммунитет человека содержится в его желудочно-кишечном тракте, а вторые продают не имеющие доказанной эффективности экстракт эхинацеи пурпурной, опять же лизаты бактерий, сдабривая это витаминами.

Имунеле


Хитрая реклама

Реклама гласит «Специальный комплекс лактобактерий, укрепляя иммунитет, помогают здоровью быть в отличной форме». Сокращение L. в названиях «особенных» бактерий расшифровывается как Lactobacillus — то есть обычные лактобактерии. Casei и Rhamnosus — разновидность лактобактерии и подвид разновидности соответственно. Обе чудо-культуры есть в человеческом организме и в подавляющем большинстве кисломолочных продуктов. Последняя — Rhamnosus — чаще всего используется в качестве консерванта в йогуртах, чтобы предотвратить нежелательные изменения в химическом составе, а вовсе не ради нашего с вами иммунитета.

Actimel


Хитрая реклама

В рекламе Actimel, брата-близнеца Имунеле, сообщается только об одном виде лактобактерий — L.Casei Imunitass. Это те же лактобактерии, но с патентованным маркетинговым названием в целях отстройки от конкурента. В названии намеренно содержится слово, схожее по звучанию со словом «иммунитет», так как это может внушить аудитории ложное чувство заботы об иммунитете. На сайте компании Danone, кстати, говорится о том, что именно эта бактерия была выбрана после 10 лет научных исследований.

Арбидол


Хитрая реклама

В рекламе иммуномодулятора «Арбидол» мужчина в белом халате уверенно и твердо убеждает телевизионных зрителей в необходимости начать прием препарата при первых признаках заболевания, произнося при этом кодовую фразу «Арбидол может помочь ускорить выздоровление». А может, как вы понимаете, и не помочь. И, заметьте, он даже может помочь не вылечить, а всего лишь ускорить выздоровление«. Стоит ли говорить о том, что препарат не имеет клинически доказанной эффективности.

Волшебные йогурты


Если отставить в стороне кисломолочные продукты, обещающие железобетонный иммунитет, то среди йогуртов есть еще немало чудодейственных средств, хотя состав у всех примерно идентичный.

Как сообщает нам Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ “Технический регламент на молоко и молочную продукцию”, йогуртом в нашей стране может называться только кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, произведенный с использованием смеси заквасочных микроорганизмов — термофильных молочнокислых стрептококков и болгарской молочнокислой палочки, они же Str. thermophylus и Lactobacterium bulgaricum. Плюс фрукты-ягоды и их заменители.

Данакор


Хитрая реклама

Информация с сайта Danone: “Клинические исследования доказали, что употребление 1 бутылочки Данакор в день в течение 3 недель помогает снизить уровень холестерина в крови на 10%. Дальнейшее ежедневное употребление 1 бутылочки Данакор в день помогает поддерживать холестерин на сниженном уровне. Он содержит растительный компонент “фитонатуралис” (фитостерин), который частично блокирует всасывание “плохого” холестерина”.

Фитонатуралис — это, конечно же, название, придуманное с сугубо рекламными целями. Всеми своими буквами оно подчеркивает естественное происхождение компонента и его важность для здоровья. Справедливости ради скажем, что собственно фитостерин (правильнее — фитостерол) действительно помогает слегка понижать уровень холестерина, так как не усваивается организмом, зато вступает в реакцию с родственным холестерином и вымывает его из организма. В промышленных целях добывается из сои, содержится в гораздо более внушительных, чем в Данакоре, количествах в орехах и семечках.

В рекламе продукта об этом, разумеется, ни слова, зато присутствует элемент деликатного запугивания “пейте, а не то заболеете” — когда зрителю показывают людей среднего и пожилого возраста, пугающихся от уровня холестерина в их организмах.

Активиа


Хитрая реклама

Якобы уникальная бактерия ActiRegularis, которая, по уверениям производителя, способна выживать в кислой среде желудка, а следовательно наносить пользу в человеческом кишечнике, в действительности является обычной Bifidobacterium animalis — бифидобактерией живой, содержащейся в организмах едва ли не всех млекопитающих, включая человека. ActiRegularis — это, по старинной маркетологической традиции, просто красивое патентованное название одного из штаммов этой бактерии. Способность Bifidobacterium animalis выживать в кислой среде желудка и не отторгаться в кишечнике подтверждена только лишь исследованиями компании Danone и других компаний, производящих продукты с этой бактерией.

Растишка


Хитрая реклама

Кисломолочные продукты под торговой маркой “Растишка” продвигаются в материнские массы под слоганом “Расти на здоровье”. Активный рост ребенка должно обеспечивать повышенное содержание кальция и витамина D в продукции. На упаковке Растишки указано, что в 100 граммах содержится 180 мг кальция, что составляет 20—30% от суточной физиологической потребности ребенка. А также 10.4 граммов сахарозы, то есть две чайных ложки сахара меньше чем на полстакана. Для сравнения — в молоке нет сахара вообще, а кальция — 120 мг на 100 г продукта.

Красота требует маркетинговых жертв


Бешеная конкуренция заставляет выдумывать все новые средства с умопомрачительными названиями и еще более умопомрачительными компонентами, направленными на создание и удержание женской красоты. Иногда можно и не придумывать, а лишь переставить слова местами. Например, в случае с краской Garnier Color Naturals маркетологи просто переиначили “оливковое масло” в “масло оливы”. И красивей, и мыслей о салате на голове не вызывает.

Хитрая реклама

Популярный сегодня экстракт кашемира, который, судя по рекламе, добавляют едва ли не в каждый второй шампунь — это банальный ланолин, то есть воск, получаемый при промывании шерсти овец. Но ланолин — это старо, не модно, не дорого и не изысканно. Поэтому путем долгих заходов сбоку и сзади маркетологами было принято решение назвать вещество экстрактом — так умнее, а шерсть нарекли кашемиром — красивей и дороже. А то, что кашемир — это строго пух строго гималайских горных коз, уже не так важно. Главное, как звучит.

Хитрая реклама

Немало на рынке косметических средств и с другими неповторимыми добавками: экстрактами жемчуга, янтаря, горного хрусталя и даже микрочастицами бриллиантов.

Если на секунду представить себе, что при помощи кислот и жуткой химии еще как-то можно добыть какие-то вещества из органических минералов, коими являются жемчуг и янтарь, то как и что можно получить из чистейшей двуокиси кремния? И какой эффект будет, если помыть голову шампунем с щепоткой алмазной пыли на весь флакон?

Или помните такое — “Обычные шампуни на 80 процентов состоят из воды. Шампуни “Чистая линия” на 80 процентов состоят из отвара трав”. Надо ли говорить, что любой отвар трав на 99% состоит из воды?


Хитрый маркетинг

Хитрый маркетинг или как известные бренды методом проб и ошибок нашли истинную причину покупки товаров и смогли убедить своих потребителей покупать еще больше.
Причины покупки — это большая рекламная тайна. И несмотря на то, что анализом мотивов и постоянным поиском того самого инсайта, руководствуясь которым люди отдают предпочтение тем или иным брендам, занимаются и рекламодатели и агентства, нащупать верную стратегию удается строго экспериментальным путем.

Tefal

Хитрый маркетинг
Tefal в течение долгого времени считала, что основным мотивом к покупке сковород с тефлоновым покрытием является то, что приготовление на этих сковородах не требует расходования ни одного грамма масла. Однако впоследствии выяснилось, что основным стимулом к их покупке послужило то обстоятельство, что сковороды с таким покрытием очень легко моются, потому что пища не пригорает к их поверхности. Содержания рекламной кампании изменили, что значительно повысило ее действенность.

Snickers

Хитрый маркетинг
В России первые шоколадные батончики Сникерс появились в 1992 году и позиционировались, как снэк, заменяющий полноценный обед. Бывший советский потребитель долгое время не мог привыкнуть к тому, что на обед вместо супа можно съесть шоколадку, и покупал Snickers в качестве «сладкого к чаю». После того, как креативным обслуживанием бренда занялось агентство BBDO Moscow, Snickers перепозиционировали для подростков, которые в основной своей массе любят все сладкое и не любят суп.

Alka-Seltzer

Хитрый маркетинг
После того как в 1960-х годах в рекламе Alka-Seltzer стали бросать в стакан с водой не одну, как раньше, а две таблетки — продажи лекарственного препарата увеличились ровно вдвое. Хитрый рекламный ход придумало агентства Tinker&Partners.
Существует аналогичная байка про гениального маркетолога, который первым придумал указать в инструкции по применению шампуня, что его следует наносить на волосы и смывать дважды, что привело к двойному росту продаж.

Pepsi

Хитрый маркетинг
Pepsi в России первым прорекламировал Никита Хрущев. В 1959 на Американской Национальной выставке в Москве, в Сокольниках тогдашний вице-президент США Ричард Никсон, умело исполняя роль хозяина, предложил Никите Хрущеву напиток на пробу. Снимок, на котором советский лидер держит в руках стаканчик с логотипом Pepsi, долго не сходил со страниц газет и рекламных журналов. Тот знаменательный момент в истории бренда считается «Днем рождения» Pepsi в России.

Timberland

Хитрый маркетинг
Из истории Timberland. В начале 1980-х компания Timberland переживала тяжелые времена. Она выпускала качественные туфли-лодочки, цена которых была ниже, чем у лидера отрасли, компании Topsiders. Казалось, хороший продукт и низкая цена должны были работать на них, однако дела шли плохо. Затем в Timberland приняли очень простое решение: они подняли свои цены, так что те стали намного превосходить цены, предлагаемые Topsiders. Продажи резко возросли. Что подтверждает достоверность высказывания Дэвида Огилви «Чем выше цена, тем более желанным становится товар в глазах покупателя».

Parliament

Хитрый маркетинг
В свое время этим же путем пошел табачный бренд Parliament. Изначально его цены были ниже основного конкурента Marlboro, и продажи были достаточно скромными, так как они столкнулись с массой конкурентов низкой ценовой категории в которой особенность их эксклюзивного фильтра никто не оценил. Затем бренд на год ушел с рынка и вышел заново по цене выше, чем Marlboro, сразу попав в нишу «премиум» где как раз отличный от всех других фильтр пришелся в самую пору.

Woolworth

Хитрый маркетинг
Основатель крупнейшей сети магазинов Woolworth и изобретатель продуктовых ценнников и супермаркетов нашел верный инсайт, позволивший ему сколотить миллионы, упав в обморок от страха. Застенчивый и заикающийся юноша из деревни в возрасте 21 года устроился помощником продавца в небольшой магазинчик. В то время цена на товары в магазинах, расставленные на прилавке за продавцом, не указывалась. Продавец «на глаз» определял платежеспособность покупателя и называл свою цену. Далее покупатель или торговался, или уходил. Бедный Фрэнк совсем не умел и очень боялся зазывать покупателей, расхваливать товар, и торговаться. Настолько боялся, что однажды даже упал в обморок прямо во время работы. В наказание владелец магазина наказал его тем, что оставил торговать одного на целый день, пригрозив, что если выручка будет меньше обычной дневной, он его уволит.
Перед открытием магазина Фрэнк прикрепил ко всем товарам бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепив к нему табличку с надписью «Все по пять центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы. И трясясь от страха стал ждать покупателей, спрятавшись за прилавком.
Весь товар был раскуплен за несколько часов, а выручка за день была равна недельной. Покупатели, подержав товар в руках и увидев написанную на нем цену, не торгуясь отдавали деньги.
Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин. В 1919 г. империя Вулворта состояла из тысячи магазинов, а личное состояние Фрэнка составляло примерно 65 миллионов.

Книга рекордов Гиннесса

Хитрый маркетинг
Знаменитая и самая продаваемая (после Библии) «Книга рекордов Гиннесса» является ни чем иным, как рекламным трюком, придуманным управляющим директором пивоваренной компании Guinness сэром Хью Бивером. В 1954 году на ужине, устроенном компанией «Вексфорд» для охотников, Хью Бивер затеял спор с кем-то из гостей, кто летает быстрее — ржанка или шотландская куропатка. Тут-то Бивера и осенило, что по всему земному шару во время таких вот небольших посиделок за кружкой пива разворачиваются настоящие споры о «самых самых». Он решил, что стоит создать книгу, где будут содержаться подтвержденные официально рекорды во всевозможных областях.
Год ушел на исследовательскую работу, и 27 августа 1955 года первая 198-страничная книга была готова. Успех был ошеломляющий: еще до Рождества она стала в Великобритании бестселлером, принеся пивному бренду неплохой доход.

Dewar’s

Хитрый маркетинг
В Лондоне в конце 19 века большой популярностью пользовались бренди, ром и джин. Поэтому продвигать виски было нелегко. Хитрый Томас Дюар, один из основателей фамильного бренда, выбрал неожиданную стратегию. Он нанимал подставных покупателей, которые посещали различные пабы, требуя налить им виски Dewar’s. Естественно, то отсутствовало в продаже, и они уходили. После нескольких таких приходов сам Дюар появлялся в баре и предлагал заключить контракт о поставках виски.
В 1892 году Томас Дюар отправился в кругосветное путешествие. За два года он посетил 26 стран, а на компанию стали работать 32 агента и появилось несколько экспортных компаний Dewar’s. Товарооборот компании за это время вырос в 10 раз. А Томми Дюар написал свою известную книгу «Прогулка вокруг света».

Camel

Хитрый маркетинг
Одним из первых в Америке тизерную рекламу опробовал табачный бренд Camel в 1913 году. Решив, что верблюд это не только запоминающаяся яркая картина, но и отличный повод для рекламных нововведений, специалисты табачной компании RJR за несколько дней до поступления первой партии сигарет в продажу дали в газетах почти девяноста американских городов загадочные объявления. «Верблюды» — гласило первое из них. Спустя несколько появилось сообщение «Верблюды идут», а затем — «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Азии и Африке вместе взятых»! На следующее утро перепуганные и заинтригованные американцы узнали наконец всю правду. «Сигареты Camel уже здесь!», — гласило финальное объявление.

IKEA

Хитрый маркетинг
Когда в США были открыты первые магазины IKEA, уже получившие признание в Европе, продажи мебели не оправдывали никаких ожиданий. После проведенного исследования выяснилось, что хотя американцам и нравилась простота дизайна, они хотели, чтобы мебель соответствовала более крупным размерам их домов. Все, что необходимо было сделать — увеличить размеры мебели.

Procter & Gamble

Хитрый маркетинг
Ведущему химику-технологу компании Procter & Gamble Виктору Миллзу, помогавшему своей дочери ухаживать за детьми, приходилось многократно вытаскивать из под собственных внуков мокрые пеленки, стирать и сушить их. Процесс, конечно же, ему не нравился и хотелось как-то облегчить себе жизнь. Тогда в голову пришла идея одноразовой «пеленки» — складчатой прокладки с высокой поглощающей способностью, которую планировалось поместить в трусы особой формы. После нескольких экспериментов с разными материалами Миллз разработал для P&G новый продукт, который стали выпускать под торговой маркой Pampers, ставшей нарицательной .

Chupa Chups

Хитрый маркетинг
Обычно у всех детей, после того как они съедают карамель, становятся липкими руки, и они, не долго думая, вытирают их об одежду. Леденец на палочке (изначально деревянной), который можно было сосать, держа как будто на вилке и не пачкая одежду, придумал в 1958 году Энрике Бернат. УТП продукта являлось то, что его можно было сосать, не пачкая одежду и руки. В это же время появился первый слоган Chupa Chups — «It’s round and long-lasting» (~Он круглый и долгий). Новаторскую палочку оценили потребители во всех странах мира, 52-ой год продолжающие сосать фруктовую конфетку.

Nestlé

Хитрый маркетинг
Первоначальный логотип компании Nestlé, основанной в 60-х годах 19 века, выглядел так: гнездо с тремя птенцами и их мамой. В качестве торгового знака для своих первых продуктов, Анри Нестле (Henri Nestlé) использовал фамильный герб. На тот момент традиционной семьей считалось родители и трое детей. Позже, ближе к середине 20 века, традиции поменялись. Поменялся и логотип. Теперь в гнезде, традиционно для Европы, всего 2 птенца.

Marlboro

Хитрый маркетинг
Впервые бренд Marlboro появился в 1924 году и позиционировался в качестве первых дамских сигарет. Был подобран сугубо женский слоган: «Mild as May» — «Нежные как Май». В качестве лица бренда была приглашена голливудская звезда Мэй Уэст. На дамскую аудиторию была ориентирована и упаковка: фильтр с полоской красного цвета решал двойную задачу: скрыть неаккуратный след от помады и защитить белые зубки женщин от пожелтения. Но как ни старались специалисты по рекламе, товар был мало привлекателен для женщин: от сигарет портилось дыхание, желтели зубы и возникал мучительный сухой кашель. Поэтому чтобы выжить на рынке спустя два десятилетия бренду пришлось сменить пол.
Для того чтобы изменить представление о сигаретах с фильтром, как о товаре «для девочек», Филипп Моррис пригласил одного из лучших американских специалистов по рекламе — Лео Бернетта, который и придумал образ «Ковбоя — укротителя прерии». Ковбой — воплощение американского духа — задел потребителей за живое. Плакаты напоминали о настоящих героях Америки — брутальных парнях, покоряющих дикие степи. Они покорили всех — мужчин и женщин, чернокожих и латиносов. Продажи Marlboro всего за один год выросли настолько, что стали занимать четвертую позицию в рейтинге продаж всех табачных изделий.
Кроме того, Malrboro стали выпускаться в ставшей впоследствии стандартом упаковке «Flip-top» — пенале из твердого картона с откидной крышкой. Такая упаковка имела как сугубо практичную (сигареты не мялись), так и колоссальную маркетинговую значимость — теперь курильщику необходимо было продемонстрировать окружающим пачку каждый раз, когда он собирался закурить, ведь открывать «flip-top» в кармане было неудобно.

De Beers

Хитрый маркетинг
Известно, что потребитель покупает не товар, а решение своей проблемы. Так южноафриканская алмазная компания De Beers предложила мужчинам решение всех их проблем с противополжным полом, построив на этом инсайте гениальнейшую рекламную кампанию.
В 1948 году Гарри Оппенгеймер, глава De Beers, поехал в Нью-Йорк, чтобы встретиться с представителями рекламного агентства N. W. Ayers. Он направился туда с твердым намерением поменять представления людей об алмазах: надо сделать так, чтобы этот камень перестал быть безделушкой толстосумов, а стал обиходным товаром, без которого обычные люди не могли бы обходиться. Рекламные плакаты с изображением эффектных актрис с кольцами на пальцах и серьгами в ушах сменили черно-белые постеры с изображениями бриллиантов и надписями «Снимает головную боль с 1888 года», «Подумай об этом. Развод дороже», «Нет, твоя жена не платила за эту рекламу (Но она сказала нам, какие газеты ты читаешь)» и прочее. Так De Beers доказала, что можно продавать роскошь женщинам через их мужчин.

Red Bull

Хитрый маркетинг
Когда напиток выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали и Coca-Cola, и Pepsi, и Molson, и Labatt, и Anheuser-Busch. Концепция у всех была схожая — они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал помимо всего прочего еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина.
Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других (обратите внимание, когда в очередной раз пойдете в магазин — банки Red Bull вместе с остальными энергетиками можно встретить чуть ли не в колбасном отделе, в том числе и в алкогольном).
Помимо этого ящики Red Bull бесплатно раздавались студентам в университетских кампусах. На студенческих пирушках Red Bull пошел на ура, поскольку по случайному и счастливому стечению обстоятельств быстро обнаружилось, что он идеально ложится на водку.Так на свет родился новый, ставший очень популярным коктейль Vodka Red Bull.

Ariel

Хитрый маркетинг
Поговаривают, что так называемые casual fridays, когда можно отойти от строгого дресс кода, принятого в крупных компаниях и сменить официальный костюм на повседневную одежду, придумала P&G в рекламных целях. В 80-е годы 20 века крупнейшая мировая компания P&G была лидером на рынке стиральных порошков в США. Но, несмотря на высокую рекламную активность, доля рынка никак не хотела расти. Тогда компания провела исследование и оценила рынок ухода за одеждой. В процентном соотношении выяснилось что порошок используют в 65% случаев, а химчистка — в 35%. Далее компания выяснила, что 70% потребителей стирального порошка работают по найму и 5 из 7 дней в неделю ходят в костюмах, которые они отдают в химчистку.
Далее, совместные исследования P&G и Levi Strauss Jeans показали, что сотрудники в повседневной одежде креативнее и работают намного эффективнее тех, кто носит костюмы. И что они сделали? P&G внутри своей компании вводит право ходить в пятницу в повседневной одежде. Эта новость усилиями обеих компаний получила огромный охват в прессе, и многие корпорации последовали их примеру. Рынок стиральных порошков вырос на 20%.


Неизвестные продукты всем известных брендов

Как известные бренды приспосабливают свой продукт под предпочтения людей в разных странах.
Неизвестные продукты всем известных брендов
Индийский вегетарианский гамбургер Махараджа Мак.
Неизвестные продукты всем известных брендов
В Таиланде продаются чипсы Pringles со вкусом крабов и морской капусты.
Неизвестные продукты всем известных брендов
В Новой Зеландии детский Kiwiburger со свеклой и яйцом.
Неизвестные продукты всем известных брендов
Биф а-ля Рус с черным хлебом в России.
Неизвестные продукты всем известных брендов
В Гонконге в McDonald’s продают Биг Мак с рисовой булкой, мясной начинкой, похожей на азу с тушеными овощами.
Неизвестные продукты всем известных брендов
Неизвестные продукты всем известных брендов
В Калифорнии продаются чипсы Lay’s со вкусом лайма.
Неизвестные продукты всем известных брендов
В США и некоторых других странах можно стретить синий M&M’s с хрустящим воздушным рисом.
Неизвестные продукты всем известных брендов
Франция и Греция – единственные страны мира, в которых талисманом какао «Nesquik» изначально являлся не кролик Квики, а жёлтый персонаж по имени Grosquik.
Неизвестные продукты всем известных брендов
Неизвестные продукты всем известных брендов
Неизвестные продукты всем известных брендов
В настоящее время во всем мире производится около 70 различных видов напитка Fanta: в Сербии, Черногории и Хорватии продается Fanta–Shokata с бузиной, в Армении продается изумительная Fanta Exotic (причем её пьют больше обычной апельсиновой, лимонной и манговой, которые тоже продаются), в Швецарии и Нидерландах продается Fanta со вкусом черной смородины.
Неизвестные продукты всем известных брендов
Продукция компании Coca-Cola.
Неизвестные продукты всем известных брендов
Только в Индии Кока–Кола выпускает напиток из манго Maaza.
Неизвестные продукты всем известных брендов
В Германии очень популярен такой напиток как Spezi, являющий собой смесь колы с фантой в пропорции 1:1. Он даже выпускается компанией Coca–cola в дополнение к стандартному трио кола–фанта–спрайт, и называется Mezzo mix.
Неизвестные продукты всем известных брендов
Во Франции, Канаде, США, Чехии, Литве можно встретить Coca-Cola BlāK со вкусом кофе.
Неизвестные продукты всем известных брендов
Неизвестные продукты всем известных брендов
В Японии ограниченными сериями продавались напитки Pepsi Ice Cucumber со вкусом огурца и Pepsi White со вкусом йогурта.
Неизвестные продукты всем известных брендов
В Великобритании компания PepsiCo выпускает натуральный напиток с растительными экстрактами Pepsi Raw. в США этот же напиток известен под названием Pepsi Natural. В других странах пока не продается.
Неизвестные продукты всем известных брендов
Неизвестные продукты всем известных брендов
Schweppes, которого у нас нет.
Неизвестные продукты всем известных брендов
Зубной порошок Colgate продается в Индии.

Лучшие логотипы года


Подведены итоги всемирного конкурса логотипов World Logo Design Annual (Wolda 2010).
Wolda — это единственный в мире конкурс, поддерживаемый более чем сотней дизайнерских ассоциацией и школ по всему миру. Одна из причин успеха конкурса — инновационное жюри, которое судит присланные логотипы со всех возможных сторон. В жюри входят по 10 представителей из «мира дизайнеров», «мира клиентов» и «мира зрителей».
И главная особенность этого жюри — трехступенчатость, схожая с естественным и привычным процессом работы. Все логотипы видят только дизайнеры. Они решают, что можно показывать клиентам. Клиенты определяют, что они отдают на суд потребителям. И вот уже потребители принимают окончательное решение о том, какой логотип наиболее успешен. Все, как в жизни.

Женщины и литература

Лучшие логотипы года

Пекарня

Лучшие логотипы года

Электрические велосипеды

Лучшие логотипы года

Международная школа

Лучшие логотипы года

Реставрация церквей

Лучшие логотипы года

Почта Ирландии

Лучшие логотипы года

Ветеринары

Лучшие логотипы года

Образование

Лучшие логотипы года

Сайт комментариев

Лучшие логотипы года

Таунхаус

Лучшие логотипы года

Продавец авто

Лучшие логотипы года

Кафе + цветы

Лучшие логотипы года

Очистка окружающей среды

Лучшие логотипы года

Дизайн интерьеров

Лучшие логотипы года

Обувь для скалолазов

Лучшие логотипы года

Рекламное агентство «Vive le Monstre»

Лучшие логотипы года

Бар Black Olive

Лучшие логотипы года

Магазин полезной еды

Лучшие логотипы года

Корм для собак

Лучшие логотипы года

Студенческая дружина

Лучшие логотипы года

Защита животных

Лучшие логотипы года

Фотостудия «Big Giraffe»

Лучшие логотипы года

SET-кафе (Украина)

Лучшие логотипы года

Турбюро «Заграница» (Украина)

Лучшие логотипы года

Магазин товаров для шитья «Рукодельница» (Беларусь)

Лучшие логотипы года

I Love Toys (Беларусь)

Лучшие логотипы года

Городские автобусы

Лучшие логотипы года

Фестиваль литературы

Лучшие логотипы года

Кафе Ventura

Лучшие логотипы года

Возобновляемая энергия

Лучшие логотипы года

Русское кафе в Лондоне

Лучшие логотипы года

Ресторан тайской еды

Лучшие логотипы года

Исследовательская компания

Лучшие логотипы года

Студия фотографии

Лучшие логотипы года

Кейтеринговая компания

Лучшие логотипы года

Правовые акты

Лучшие логотипы года

Бренд воды

Лучшие логотипы года

.pl , регистрация доменов в Польше

Лучшие логотипы года

Российские логотипы

Студия красоты

Лучшие логотипы года

Магазины мебели Roomea

Лучшие логотипы года

Кафе + мороженое

Лучшие логотипы года

Корпоративный конкурс среди сотрудников

Лучшие логотипы года

Салон печати фотографий «Канон»

Лучшие логотипы года

Частный питомник

Лучшие логотипы года

«Успех», реставрация

Лучшие логотипы года

Год Италии в России

Лучшие логотипы года

Логотипы со скрытым смыслом

Логотипы не всегда являются только тем, чем кажутся.
Некоторые из логотипов могут играть с аудиторией, показывать больше тем, кто в состоянии видеть больше, содержать в себе много информации о бренде. И всё, что нужно сделать — просто вглядеться в детали и восхититься остроумию авторов и умению вложить многое в малое.
В этом материале собраны логотипы, в которых есть «скрытое послание» или многогранность образа.

FedEx

Логотипы со скрытым смыслом
Самые популярный из всех логотипов со скрытым смыслом. Если присмотреться, то становится видно стрелку, которая получается из пространства между «E» и «x» . Эта стрелка символизирует скорость и точность — два основных принципа этой компании. Интересно, что те, кто увидел эту стрелку, начинают видеть ее всегда и в первую очередь.

Toblerone

Логотипы со скрытым смыслом
Toblerone — компания по производству шоколада из Берна, Швейцария. Берн ещё называют Городом Медведей. Toblerone включили город в свой логотип в виде силуэта медведя.

Hope for African Children Initiative

Логотипы со скрытым смыслом
Логотип общественной организации, занимающейся помощью детям Африки. Если присмотреться, можно увидеть изображение африканского континента, ребенка и взрослого как символа поддержки.

Yoga Australia

Логотипы со скрытым смыслом
Похожая фишка используется и в логотипе «Йога клуба» из Австралии.

Amazon.com

Логотипы со скрытым смыслом
На первый взгляд логотип Амазона не скрывает ничего необычного, но он помогает разобраться в философии бренда. Желтая стрелка напоминает улыбку: Amazon.com хочет, чтобы их клиенты были довольны. Стрелка также связывает буквы «A» и «Z», намекая, что в этом магазине есть абсолютно всё — «от А до Я».

Sony Vaio

Логотипы со скрытым смыслом
Первые две буквы логотипа Sony Vaio составляют волну, символизирующую аналоговый сигнал, а последние две напоминают 1 и 0, символизируя цифровой сигнал.

Unilever

Логотипы со скрытым смыслом
Unilever производит огромное количество самых разнообразных товаров, и это отображено в их логотипе. Каждая часть трейдмарка имеет смысл. Например, сердце означает любовь, заботу и хорошее самочувствие, птица символизирует свободу, освобождение от повседневных забот, получение удовольствия от жизни.

Formula 1

Логотипы со скрытым смыслом
Если приглядеться к пустому пространству между буквой «F» и красными полосами, то можно заметить цифру 1. Логотип передаёт чувство скорости.

Sun Microsystems

Логотипы со скрытым смыслом
Логотип Sun — одна из самых знаменитых амбиграмм в мире. Слово «Sun» читается с каждого угла квадрата. Создан профессором Стэндфордского Университета Вэном Праттом.

Continental

Логотипы со скрытым смыслом
Continental — производитель автомобильных шин. Одну из них можно увидеть в первых двух буквах, они создают колесо в перспективе.

Big Ten

Логотипы со скрытым смыслом
Big Ten — академическое объединение, созданное в 1896 году. До 1990 года это объединение состояло из 10 университетов, но в Июне 1990 к ним присоединился Университет Штата Пенсильвания. Они не захотели менять своё имя и просто добавили число 11 к своему логотипу.

Eighty-20

Логотипы со скрытым смыслом
Eighty-20 — маленькая консалтинговая фирма. Многие считают, что логотип никак не связан с названием. Но если представить тёмные квадраты как единицы и светлые как нули, то верхняя линия читается как 1010000, а нижняя как 0010100, что в двоичной системе счисления означает 80 и 20.

Baskin Robins

Логотипы со скрытым смыслом
Розовые части «BR» составляют число 31, именно столько вкусов исторически было у мороженого Baskin Robbins.

Eight

Логотипы со скрытым смыслом
Каждая буква тут сделана из цифры 8.

Carrefour

Логотипы со скрытым смыслом
Carrefour — один из самых больших Европейских розничных продавцов со штаб-квартирой во Франции. Их логотип символизирует этот мир двумя противолежащими стрелками. Создатели добавили туда и первую букву названия компании — в пространство между стрелками.

Northwest Airlines

Логотипы со скрытым смыслом
Во-первых, лого состоит из «N» и «W», аббревиатуры «северо-запада». Во-вторых, там есть компас, стрелка которого указывает на северо-запад«

Milwaukee Brewers

Логотипы со скрытым смыслом
Milwaukee Brewers (Пивовары Милуоки) — профессиональная бейсбольная команда из Милуоки, штат Висконсин. Их логотип сделан из букв “m” и “b” и напоминает бейсбольную перчатку.

Hartford Whalers

Логотипы со скрытым смыслом
Логотип состоит из трех частей: буквы “H”, “W” и синий хвост кита (whale).

Tostitos

Логотипы со скрытым смыслом
Если посмотреть в центр логотипа этих чипсов, можно увидеть двух людей наслаждающихся начос Tostitos с чашкой соуса “Сальса”. Тоститос объединяет.



TRANSLATION
Brands represented in this ranking for five years or less reached a turnover of 1 billion rubles. And not always for the rapid growth in sales need a huge budget. The top 10 is a brand whose advertising budget in half times less than its competitor.
But the more ambition and scale of business, the more investment in advertising. "Baltika" could hardly hold still for a first place in the hierarchy of Russian consumer brands, if it had not been among them the largest advertiser.Baltika
Top Russian brands
Owner: CarlsbergYear: 1992Sales: 72.5 billionAdvertising: 708 million rubles
"Baltica" - the flagship brand of the largest brewing company in Russia. Initially, St. Petersburg, is now available in 10 Russian and Azerbaijani one at the company "Baltika", as well as licenses in Ukraine, Uzbekistan and Kazakhstan. Of the ten varieties of beer under this brand the most popular "Baltika № 3" (exported to over 40 countries). Despite the sharp increase in excise duties in 2010, hit the sales of brewers brand "Baltic" has remained the market leader with a share of about 15%.Buttermilk
Top Russian brands
Owner: UnimilkYear: 2002Sales: 30.6 billionAdvertising: 223 million rubles
Combining more than 20 dairy companies across Russia, the company "Unimilk" began to transform this first regional brand into a national brand in 2007. In two years, the task was complete. Efforts "Unimilk" were appreciated in June 2010 Danone announced a merger of its Russian business "Unimilk". Former shareholders "Unimilk" in the new company is owned 42% shares.Green Mark
Top Russian brands
Owner: Central European Distribution CorporationYear: 2003Sales: 24.7 billion rublesAdvertising: 34 million rubles
"Green Mark" came up with Vadim Kasyanov - the owner of a small firm places orders for vodka factories. In 2003 bought the rights to the brand company "Russian Alcohol", in which Kasyanov became the director of marketing. The new scope of business allowed him to make "green stamp" of one of the most popular vodka in Russia. Since 2009, the brand owned by the Polish Central European Distribution Corporation, has consistently repurchased 100% of the company.OstaNkino
Top Russian brands
Owner: 
 Ostankino Meat Processing PlantYear: 2004Sales: 22 billion rublesAdvertising: <1 million (mark only advertised on regional TV)
Ostankino Meat Processing Plant was built in 1954 and has repeatedly changed its name and design of its brand. In its current form it has existed since 2004. Over the past five years the output of this brand grew by 60%, while in metropolitan and suburban factories of "Cherkizovo" and "Mikoyan meat processing plant" production declined by a third. OMPK into a holding company that owns three factories, pig farm and a network of shops.Klinskoe
Top Russian brands
Owner: SUN InBevYear: 1981Sales: 20.7 billionAdvertising: 454 million rubles
Prior to 1999, "Klinskoe" was a provincial brand of beer, from time to time comes to Moscow. By purchasing Klin brewery plant, holding SUN Interbrew (next SUN InBev) has been actively unwind the brand, the first among brewers making a bet on the youth audience. Now "Klinskoe" - beer brand in Russia, number 3, after the universal "Zhiguli." One of the fans of the brand has managed to collect 14 000 Promocode with cans and bottles, "Klin", for which he has been awarded a trip to Egypt.House in the village
Top Russian brands
Owner: Wimm-Bill-DannYear: 1997Sales: 20.2 billionAdvertising: 460 million rubles
"Little House in the Country" came up with one of the founders of "Wimm-Bill-Dann" Sergei Plastinin. Now he is a former shareholder. Last year, PepsiCo has agreed to purchase all the shares of the founders of "Wimm-Bill-Dann" (only 66% of the shares for $ 3.8 billion). Corporation, previously were interested dairy production, needed not only to assets of the Russian juice company. As announced guidance PepsiCo, Purchase "Wimm-Bill-Dann" gives it "a platform for strong growth in the category of dairy products."Good
Top Russian brands
Owner: Coca-ColaYear: 1998Sales: 18.7 billionAdvertising: 594 million rubles
Mark "Good," a market leader in juices since 2003. In 2005 the producing company "Multon" for $ 501 million acquired the Coca-Cola. Not so much for the sake of power (two plants - in St. Petersburg and in Moscow region), but for brands with high market shares. Under the brand "Good," also produced fruit drinks, and - since 2008 - with tea extract herbs and berries. According to the company, its products under the brand name "Good" drink half of Russians, 70 million people.Miracle
Top Russian brands
Owner: Wimm-Bill-DannYear: 1998Sales: 18.3 billionAdvertising: 797 300 000 rubles
"Miracle" - the most popular brand in Russia in the category of yoghurt and dairy dessert with a market share of 5.2%. The first product under the name "Miracle" - yogurt - has appeared on a wave of import substitution. Then, "Wimm-Bill-Dann" adjusted release "Miracle curds," "Miracle Milk" "Miracle cocktails," etc. In 2000, the "miracle" turned into an umbrella brand, and packaging of all products have led to a single style.Java
Top Russian brands
Owner: British American TobaccoYear: 1966Sales: 18.3 billionAdvertisement: 11.8 million rubles
The oldest Russian brand of cigarettes with a filter does not need a massive advertising. These costs - advertising budget "Java Gold." Company British American Tobacco, which bought the factory "Java" in the early 1990s, is still producing and the classic "Java" in a soft pack. Brand firmly holds the lead among local brands of cigarettes, occupying about 5% of the Russian tobacco market. The closest competitor - a corporation created by JTI patriotic brand of "Peter I» - holds a 2% lower.Orchard
Top Russian brands
Owner: PepsiCoYear: 2000Sales: 15.6 billionAdvertising: 389 600 000 rubles
When the headquarters of the juice of the plant "Lebedyansky" moved out of the Lipetsk region in Moscow, his marketing people decided to come up with a new brand of juice for low-cost promotion on the national level. Thus was the "Orchard", which became much more popular "tone" - the first brand "Lebedyansky". Since 2008, the "Orchard" belongs to PepsiCo, bought the juice business "Lebedyansky".


Advertising doping

In advertising and on packages of products containing all sorts of countless information that is not true, but at the same time is not a lie.
The consumer does not agree tell redundant facts wrapped in a nice simple information envelope. And all this with only one purpose - to make believe that this product is unique and will solve all the pressing human problems in the blink of an eye.
All of these "no cholesterol", "with cashmere proteins" and "contains bacteria L. Casei Imutitass» - this is dope for the most usual goods sector, FMCG, life-cycle which is very small. Doping, which is artificial, but successfully enhances their ability to quickly and easily break up the shelves in supermarkets, creates the illusion of uniqueness.
Interestingly, these advertising tricks perfectly legal - that is a matter of law to find fault with the language is impossible.Sunflower oil with no cholesterol
Dodgy advertising
A special label on the bottle with sunflower oil - "no cholesterol" - to encourage citizens who care about this issue, it is to buy oil. Not everyone knows that cholesterol does not and can not be in one bottle of oil of any brand. Cholesterol - a natural fatty alcohol, which is strictly contained in animal organisms. And the writing on the bottles of oil, "no cholesterol," is like writing "without bread" - it's not there so.
Vitamin E, which also appears in the communication as a competitive advantage, however, an integral part of sunflower oil.Effective treatment of dysbiosis
Dodgy advertising
Not long ago, the most serious problems of Russians - dandruff, sweaty armpits and bacteria in the toilet rim - one more option: dysbiosis. The disease damages the life to all, but there are magical means to restore the intestinal microflora. In addition to yogurt, which will be discussed separately, goiter treated with numerous medications.
For example, in advertising funds Linex just says that it "Modern weapon against dysbiosis", and the audience clearly show how cleverly Linex zalatyvaet gaps in the "bacterial envelope" of the intestine.
And here are three facts:
1. Diseases "dysbiosis" does not exist. This diagnosis is not specified in the International Classification of Diseases and absent in the normative document of the Ministry of Health "Standards for the diagnosis and treatment of diseases of the digestive system." Symptoms, called the term "dysbiosis", found in a completely different diseases and syndromes. A cure is known to be no symptoms and causes.
2. In modern medicine, in which evidence-based methodology adopted, all such funds are "drugs with unproven efficacy." That is, they have not been installed or regulation studies, or even tried to pass them.
3. Probiotics and bacteriophages, in most cases or do not reach the intestines to digest in the stomach, or rejected by the body as foreign.Restoration of immunity
The problem of reduced immunity, and heightened humanity in recent years, manufacturers are also treated dairy products and pharmaceuticals. The first claim in an advertisement that contains a person's immunity in its digestive tract, while the latter are sold with no proven efficacy of Echinacea purpurea extract, again, lysates of bacteria, flavoring it with vitamins.Imunele
Dodgy advertising
Advertisement reads, "Special complex lactobacilli, strengthening the immune system, help the health to be in great shape." Reduction of L. in the names of "special" stands for the bacteria Lactobacillus - that is normal lactobacilli. Casei and Rhamnosus - Lactobacillus species and subspecies of the species, respectively. Both have wonderful culture of the human body and in most dairy products. Last - Rhamnosus - often used as a preservative in yogurt to prevent unwanted changes in chemical composition, and not for ours with you immunity.Actimel
Dodgy advertising
In advertising, Actimel, twin brother Imunele, reported only one form of lactic acid bacteria - L. Casei Imunitass. These are the same lactobacilli, but with proprietary marketing name for the detuning from a competitor. The title contains the word deliberately, similar in sound to the word "immunity" as it may instill a false sense of audience care about immunity. The website of the company Danone, by the way, stating that it was this bacterium was chosen after 10 years of scientific research.Arbidol
Dodgy advertising
In advertising immunomodulator "Arbidol" man in a white gown with confidence and firmly convinces television viewers need to start taking the drug at the first signs of the disease, saying while the code phrase "Arbidol can help speed recovery." Or maybe, as you know, and do not help. And, mind you, it can even help no cure, but only to speed up recovery ". Needless to say that the drug has no clinically proven efficacy.Magic yogurt
If we put aside dairy products, reinforced concrete immune promising, among the yogurt there are many cures, although all of the approximately identical.
According to our Federal Law of 12 June 2008 N 88-FZ "Technical regulations for milk and milk products" yogurt in this country can only be called a fermented milk product with a high content of fat-free dry milk solids produced by using a mixture of starter microorganisms - thermophilic lactic streptococci and lactobacilli Bulgarian sticks, they are the same Str. thermophylus and Lactobacterium bulgaricum. Plus fruits and berries and their substitutes.Danakor
Dodgy advertising
Information from Danone: "Clinical studies have shown that drinking a bottle Danakor a day for three weeks, helping to reduce blood cholesterol levels by 10%. Further daily consumption of one bottle per day Danakor helps keep cholesterol at a reduced level. It contains vegetable component "fitonaturalis" (phytosterol), which partially blocks the absorption of "bad" cholesterol. "
Fitonaturalis - is, of course, a name coined from a purely advertising purposes. All his letters, it emphasizes the natural origin of the component and its importance to health. To tell the truth, what actually phytosterol (or more correctly - phytosterol) really helps to slightly reduce cholesterol levels, so as not digested, but reacts with a related cholesterol and flushes it from the body. In industrial applications is produced from soybeans, is contained in a much more impressive than Danakore, quantities of nuts and seeds.
In advertising, the product of this, of course, not a word, but there is an element of intimidation sensitive "drink, and not get sick" - when the viewer to show the middle-aged and elderly boggling the level of cholesterol in their bodies.Activia
Dodgy advertising
Supposedly unique bacterium ActiRegularis, which, on the assurances of the manufacturer is able to survive in the acidic environment of the stomach, and therefore apply in favor of the human intestine, is actually a common Bifidobacterium animalis - live bifidobacteria contained in the bodies of almost all mammals, including humans. ActiRegularis - this, according to ancient tradition marketologicheskoy, just a nice brand name of one of the strains of this bacterium. The ability of Bifidobacterium animalis survive in the acidic environment of the stomach and not rejected by the intestine is confirmed only research company Danone and other companies that produce products with this bacterium.Rastishka
Dodgy advertising
Dairy products under the brand name "Rastishka" moving in the mother's weight under the slogan "Grow for health." Active growth of the child shall provide the high content of calcium and vitamin D production. Marshmallow Froot Loops on the package indicated that the 100 grams contains 180 mg of calcium, which is 20-30% of the daily physiological needs of the child. As well as 10.4 grams of sucrose, that is, two teaspoons of sugar to less than half a glass. For comparison - in the milk no sugar at all, and calcium - 120 milligrams per 100 grams.Beauty requires marketing Victims
Frenzied competition forces to invent new tools with gorgeous names, and even more gorgeous components aimed at the creation and retention of female beauty. Sometimes you can not invent, but only to rearrange words in places. For example, if the paint Garnier Color Naturals marketers simply pereinachili "olive oil" in the "olive oil". And beautiful, and thoughts of a salad on her head is.
Dodgy advertising
Popular today cashmere extract, which, judging by the commercials, added in almost every other shampoo - it's trite lanolin wax that is obtained by washing the wool of sheep. But lanolin - it's old, not trendy, not too expensive and not elegant. So many visits by the side and rear marketers decided to name the substance extract - so clever, and wool was named Cashmere - beautiful and expensive. And the fact that cashmere - it's strictly down strictly Himalayan mountain goat, is not so important. The main thing is as it sounds.
Dodgy advertising
Quite a few on the market of cosmetic products and other unique additions: extracts of pearls, amber, rock crystal and even micro-particles of diamonds.
If for a moment imagine that with the chemistry of acids and macabre yet somehow it is possible to get some substance from the organic minerals, which is what pearls and amber, how and what can be obtained from the pure silicon dioxide? And what effect, if wash hair with shampoo with a pinch of diamond dust on the whole bottle?
Or remember it - "Ordinary shampoos by 80 per cent of water. Shampoo "Pure Line" by 80 percent consist of a decoction. " Needless to say, that any herbal decoction for 99% of the water?
 


Tricky marketing

Tricky marketing or as well-known brands by trial and error have found the true cause of shopping and were able to convince their customers to buy more.
Reasons to Purchase - it is a great promotional secret. And despite the fact that the analysis of the motives and the constant search of that very insight, guided by which people prefer one or another brand, engaged, and advertisers and agencies find the right strategy can be strictly experimental way.Tefal
Tricky Marketing
Tefal has long believed that the primary motivation for buying a Teflon-coated frying pans is that the preparation for these pans do not require spending a single gram of oil. However, it later became clear that the main incentive for their purchase was the fact that such a coating pan with a very easy to clean because food is not burnt to the surface. Content of the advertising campaign have changed, which greatly increased its effectiveness.Snickers
Tricky Marketing
In Russia the first Snickers chocolate bars appeared in 1992 and positioned as a snack, replacing a complete meal. Former Soviet consumer for a long time to get used to the fact that for dinner instead of soup you can eat a candy bar, Snickers, and bought a "sweet for tea." After the service the creative advertising agency took over BBDO Moscow, Snickers reposition for adolescents, who for the most part like all the sweet and do not like soup.
Alka-Seltzer
Tricky Marketing
Once in the 1960s in advertising Alka-Seltzer threw a glass of water, not one as earlier, and two tablets - drug sales grew exactly twice. Cunning publicity stunt devised agency Tinker & Partners.
There is a similar tale about a brilliant marketer, who first coined to indicate in the instructions for use shampoo that it should be applied to the hair and rinse twice, leading to double sales growth.Pepsi
Tricky Marketing
Pepsi in Russia first adverted Nikita Khrushchev. In 1959 at the American National Exhibition in Moscow, Sokolniki then U.S. Vice President Richard Nixon, who skillfully plays the role of host, invited Nikita Khrushchev to drink the sample. Picture in which the Soviet leader, holding a cup with the logo of Pepsi, a long time did not leave the pages of newspapers and advertising journals. That fateful moment in the history of the brand is considered a "Happy Birthday» Pepsi in Russia.Timberland
Tricky Marketing
From the history of Timberland. In the early 1980s the company Timberland endured hard times. It produced high-quality court shoes whose price was lower than the industry-leading companies Topsiders. It seemed a good product and low price should have been working on them, but things went bad. Then, in the Timberland took a very simple solution: they raised their prices, so those are much greater than the prices offered Topsiders. Sales have increased dramatically. That confirms the authenticity of statements of David Ogilvy, "The higher the price, the product becomes more desirable in the eyes of the buyer."Parliament
Tricky Marketing
At one time it went through the same brand of tobacco Parliament. Initially, its prices were lower than the main competitor of Marlboro, and sales were fairly modest, as they are faced with a mass of low-cost competitors which feature their exclusive filter nobody appreciated. Then the brand on the year gone from the market and re-released at a price higher than Marlboro, immediately got into the niche of "premium" which is just different from all other filter came into the season.Woolworth
Tricky Marketing
The founder of the largest Woolworth store chain and the inventor of the grocery stores and found tsennnikov correct insight that allowed him to forge millions after falling into a faint from fear. Shy and stammering young man from a village in the age of 21, settled in a small seller's assistant store. While the price of goods in the stores, placed on the counter for the seller, was not mentioned. Seller "by eye" determined the buyer's solvency and called its price. Further, the buyer or trading, or quit. Poor Frank does not know how and was afraid to drum up customers, praising the goods, and bargaining. So afraid that one day even fainted at run time. As punishment, the store owner punished him so that he left to trade one for the day, threatening that if the revenue will be less than the usual day, he fired him.Before opening the shop, Frank stuck a piece of paper to all products with the least possible cost (prototype of the modern price tag). The whole sticker, dumped in a warehouse, he put on a huge table, attach the plate with the inscription "All five cents." He put the table near the window so that the goods, and the plate was visible from the street. And shaking with fear buyers waited, hidden behind the counter.
All goods are sold out for several hours, and earnings per day was equal to a week. Buyers by holding the goods in his hands and seeing it written on the price, no haggling gave money.Frank retired from the owner, took the money and opened his own shop. In 1919, the Woolworth empire consisted of thousands of shops, and Frank was a personal fortune of 65 million.Guinness World Records
Tricky Marketing
The well-known and best-selling (after the Bible), "Guinness World Records" is nothing more than a publicity stunt invented by the Managing Director of Guinness Brewery, Sir Hugh Bivero. In 1954, at a dinner hosted by "Wexford" for hunters, Hugh Beaver started a dispute with someone of the guests who fly faster - plover or grouse. And then it dawned on Beaver, and that around the globe in just such a small get-togethers unfold over a beer real debate about "the most the most." He decided to create a book that is worth that will contain the records officially confirmed in various fields.
Year was spent on research, and August 27, 1955 first 198-page book was ready. The success was overwhelming: even before Christmas it became a bestseller in the UK, bringing the beer brand a good income.Dewar's
Tricky Marketing
In London in the late 19th century, a large popular brandy, rum and gin. Therefore, to promote the whiskey was not easy. Sly Thomas Dewar, one of the founders of a family brand, chose a surprising strategy. He hired fake shoppers who visited various pubs, requiring them to pour whiskey Dewar's. Naturally, you will not be available, and they left. After several parishes Dewar himself appeared at the bar and offered to sign a contract on the supply of whiskey.
In 1892, Thomas Dewar went to circumnavigate the globe. For two years he has visited 26 countries, and the company began to work 32 and the agent has several export companies Dewar's. Turnover for this period increased by 10 times. Tommy Dewar wrote his famous book "A Walk Around the World."Camel
Tricky Marketing
One of the first teaser advertisements in America tried cigarette brand Camel in 1913. Deciding that a camel is not only a memorable bright picture, but also an excellent opportunity for advertising innovations, experts RJR Tobacco Company for a few days before admission, the first batch of cigarettes on sale in the newspapers gave almost ninety U.S. cities cryptic messages. "Camels" - read the first one. After a few shows "Camels are coming", and then - "Tomorrow is the city of camels will be higher than in Asia and Africa combined!" The next morning, scared and intrigued by the Americans learned the truth at last. "Camel cigarettes are already here!" - Read the final declaration.IKEA
Tricky Marketing
When the U.S. opened the first stores IKEA, have already received recognition in Europe, sales of furniture does not justify any expectations. After the study found that while Americans liked the simplicity of design, they wanted to match the furniture larger size of their homes. All that is needed to do - increase the size of the furniture.Procter & Gamble
Tricky Marketing
Leading chemical engineer at Procter & Gamble Victor Mills, who helped her daughter to care for children, had to repeatedly pull out of their own grandchildren, wet diapers, wash and dry them. The process, of course, he did not like and wanted to somehow make their lives easier. Then came up with the idea of ​​a disposable "diapers" - folded pad with high absorption capacity, which was scheduled to be placed in a special form of underpants. After several experiments with different materials developed for Mills, P & G new product, which began producing under the brand Pampers, which has become a household word.Chupa Chups
Tricky Marketing
Usually, all the children, after they eat the candy, become sticky hands, and they, without hesitation, wipe them on clothing. Lollipop (original wood), which could suck, as if holding the plug and not dirtying clothes, invented in 1958 by Enrique Bernat. USP of the product was that it could suck, without dirtying your hands and clothes. At the same time came the first slogan of Chupa Chups - «It's round and long-lasting» (~ He-round and long). Innovative consumers appreciated the stick all over the world, 52nd year, continuing to suck the sweet fruit.Nestlé
Tricky Marketing
The original logo of the company Nestlé, based in the 60s of the 19th century, was as follows: nest with three chicks and their mother. As a trade mark for its first product, Henri Nestlé (Henri Nestlé) used a coat of arms. At that time, the traditional family was believed parents and three children. Later, closer to the mid-20th century, the tradition has changed. Changed and the logo. Now in the nest, traditionally in Europe, only two chicks.Marlboro
Tricky Marketing
For the first time the brand Marlboro appeared in 1924 and positioned as the first lady's cigarette. Was chosen purely feminine slogan: «Mild as May» - «Gentle as May". As a brand person was invited to Hollywood star Mae West. On the ladies' audience was focused and packaging: the filter with a stripe of red face the dual challenge: to hide the sloppy trail of lipstick and protect women's white teeth from yellowing. But no matter how tried advertising specialists, product was not enough attractive to women, from spoiling cigarette breath, yellowing teeth and there was a painful dry cough. Therefore, in order to survive in the market after two decades, the brand had to change their sex.
In order to change the perception of cigarettes with filter, as a commodity "for the girls," Philip Morris has invited one of the best American specialists on advertising - Leo Burnett, which coined the image of "Cowboy - tamer prairie." Cowboy - the embodiment of American spirit - touched a chord with consumers. Posters reminded of these heroes of America - brutal guys, endearing wild steppes. They conquered all - men and women, blacks and Latinos. Marlboro sales in just one year grew so much that began to occupy the fourth position in the ranking of sales of all tobacco products.
In addition, Malrboro were produced in a standard package which later became «Flip-top» - pencil case made of hard cardboard with a hinged lid. Such a package may have a purely practical (not myalis cigarettes), and a tremendous marketing value - now the smoker it was necessary to demonstrate to others that pack every time he wanted to smoke, because the open «flip-top» pocket was inconvenient.De Beers
Tricky Marketing
It is known that the consumer does not buy goods, and the solution to your problem. Since the South African diamond company De Beers offered a solution to all the men of their problems with opposite of sex, building on this Insan genius advertising campaign.
In 1948, Harry Oppenheimer, head of De Beers, went to New York to meet with representatives of the advertising agency, N. W. Ayers. He went there with the intention to change the way people thought about diamonds: it is necessary to make the stone ceased to be a trinket bags, and began to everyday commodity, without which ordinary people could not do without. Promotional posters featuring spectacular actresses with the rings on his fingers and earrings have replaced black and white posters with images of diamonds and the words "It removes the headache from 1888," "Think about it. Divorce is more expensive, "" No, your wife did not pay for this ad (And she said to us, what newspapers you read), "and so on. Since De Beers has proven that you can sell luxury women through their men.Red Bull
Tricky Marketing
When the drink is taken out for a wider market (Europe, USA), were major competitors, and Coca-Cola, and Pepsi, and Molson, and Labatt, and Anheuser-Busch. The concept was similar at all - they tone up and stimulated, while energy Jolt Cola contained among other things, also doubled, compared to Red Bull, caffeine.
Then Dietrich Mateschitz went on a risky step, artificially inflated the price in half compared with its competitors, has reduced the volume of container, resembling a battery, and was placed in banks in departments stores do not drink, and in any other (note, when once just go to the store - Red Bull cans along with other power companies can be found almost in the sausage department, including in the alcoholic).
In addition, boxes of Red Bull were distributed free to students on college campuses. On student carousing Red Bull went with a bang, as the random and the happy confluence of circumstances quickly discovered that it is ideally rests on vodku.Tak were born a new and hugely popular cocktail Vodka Red Bull.Ariel
Tricky Marketing
Rumor has it that the so-called casual fridays, when you can walk away from a strict dress code, adopted in large companies and official costume change to casual dress, came up with P & G for promotional purposes. In the 80 years of the 20th century, the world's largest company P & G has been the market leader in laundry detergents in the United States. But, despite the high advertising activity, market share did not want to grow. The company then conducted a study and assessed the market for clothing care. In percentage terms it was found out that the powder used in 65% of cases, and dry cleaning - 35%. Further, the company found that 70% of washing powder are employed and 5 of 7 days a week, wear suits, which they give to the dry cleaners.
Furthermore, joint research P & G and Levi Strauss Jeans showed that employees in casual clothes and more creative work much more effectively those who wear suits. And what did they do? P & G within the company introduces the right to go on Friday in everyday clothes. This news efforts of both companies got a huge coverage in the press, and many corporations have followed suit. Laundry detergent market grew by 20%.
 

Logos with hidden meaning 

Logos are not always just what they seem.
Some of the logos can play with the audience, show more than those who are able to see more, contain much information about the brand. And all you need to do - just look into the details and admire the authors wit and ability to invest much in little.
This material collected logos, which is a "hidden message" or the complexity of the image.FedEx
Logos with hidden meaning
The most popular of all the logos with hidden meaning. If you look closely, it becomes clear arrow, which is obtained from the space between the «E» and «x». The arrow represents the speed and accuracy - two pillars of this company. It is interesting that those who saw the arrow begins to see her always in the first place.Toblerone
Logos with hidden meaning
Toblerone - company for production of chocolate from Bern, Switzerland. Bern is also called the City Bears. Toblerone incorporated city in its own logo in silhouette bear.
Hope for African Children Initiative
Logos with hidden meaning
Logo public organization dedicated to helping children in Africa. If you look closely, you can see a picture of the African continent, child and adult as a symbol of support.Yoga Australia
Logos with hidden meaning
A similar trick is used in the logo "Yoga Club" from Australia.Amazon.com
Logos with hidden meaning
At first glance, the logo Amazon does not hide anything unusual, but it helps to understand the brand philosophy. The yellow arrow resembles a smile: Amazon.com wants their customers happy. Arrow also binds the letter «A» and «Z», hinting that this store has absolutely everything - "from A to Z".Sony Vaio
Logos with hidden meaning
The first two letters of the logo Sony Vaio wave form, representing the analog signal, and the last two look like 1 and 0, symbolizing the digital signal.Unilever
Logos with hidden meaning
Unilever produces a huge amount of various goods, and this is shown in their logo. Each part treydmarka makes sense. For example, the heart represents love, care and well-being, the bird symbolizes freedom, liberation from daily concerns, getting pleasure from life.Formula 1
Logos with hidden meaning
If you look closely at the empty space between the letter «F» and red stripes, one can see the number 1. Logo conveys a sense of speed.Sun Microsystems
Logos with hidden meaning
Logo Sun - one of the most famous in the world of ambigram. The word «Sun» is read from every corner of the square. Created by a professor at Stanford University Pratt venom.Continental
Logos with hidden meaning
Continental - producer of tires. One of them can be seen in the first two letters, they create a wheel in the future.Big Ten
Logos with hidden meaning
Big Ten - an academic association, established in 1896. Until 1990, the union consisted of 10 universities, but in June 1990 they were joined by University of Pennsylvania. They did not want to change its name and simply added the number 11 to its logo.Eighty-20
Logos with hidden meaning
Eighty-20 - a small consulting firm. Many believe that the logo has nothing to do with the title. But if we imagine the dark squares as a unit and the light as zero, then the top line reads 1010000, 0010100 and the bottom as that in the binary system means 80 and 20.Baskin Robins
Logos with hidden meaning
Pink of «BR» are number 31, it tastes so much historically had ice cream Baskin Robbins.Eight
Logos with hidden meaning
Each letter is then made from number 8.Carrefour
Logos with hidden meaning
Carrefour - one of the biggest European retailers with headquarters in France. Their logo symbolizes the world with two opposing arrows. The creators added there and the first letter of the company - in the space between the arrows.Northwest Airlines
Logos with hidden meaning
First, the logo consists of the «N» and «W», the acronym "Northwest." Secondly, there is a compass needle that points to the north-west "Milwaukee Brewers
Logos with hidden meaning
Milwaukee Brewers (Milwaukee Brewers) - professional baseball team from Milwaukee, Wisconsin. Their logo is made up of letters "m" and "b" and resembles a baseball glove.Hartford Whalers
Logos with hidden meaning
The logo consists of three parts: the letters "H", "W" and the blue whale's tail (whale).Tostitos
Logos with hidden meaning
If you look at the center of the logo of the chips, you can see two people enjoying a cup of Tostitos nachos sauce "Salsa". Tostitos together.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий