Париж является одним из самых красивых и неповторимых городов мира.
Своей индивидуальностью Париж по большому случаю обязан преемственности,
которая соблюдалась в сфере градостроительства и архитектуры...
Так, начиная с 16 века, период правления Генриха IV вплоть до конца
19 века международная архитектура практически не оказала влияния на
архитектурный стиль Парижа. Даже модные стили того времени барокко,
модерн, рококо, которые пользовались большой популярностью в европейских
странах почти ни как не коснулись архитектуры Парижа. Классицизм всегда
считался истинным французским стилем. Вторая Мировая война внесла
изменения не только в жизнь французов, но и в архитектуру. Голлистский
режим стал инициатором введения новых современных стилей в архитектуру
города.
Все началось с реконструкции железнодорожного вокзала Монпарнас,
который планировали расширить еще в 1934 году, так как он не справлялся
с транспортными потоками. Однако проект Рауля Дотри не был одобрен и о
реконструкции забыли на долгие годы. В период режима де Голля, в 1956
году реконструкция вокзала была возобновлена. С этой целью были
разрушены близлежащие кварталы. Таким образом, появилось место под
строительство нового здания. К строительству приступили в 1969 году.
Однако у тогдашнего правительства реконструкция вокзала не была основной
целью.
Параллельно преследовалась еще одна- развитие инфраструктуры Парижа. В связи с этим железнодорожный вокзал было решено разместить под землей, а сверху построить современный бизнес- центр. Так возникла идея башни Монпарнас (фр. tour Montparnasse). Согласно первоначальным планам высота башни- небоскреба должна была составлять 154 метра. Но разработчики увеличили высоту до 200, хотя это значительное увеличение не было официально утверждено. Несмотря на внушительные размеры, башня Montparnasse была возведена в рекордные сроки. Ее окончательная высота составила 210 метров. В 1973 году состоялось ее открытие.
Параллельно преследовалась еще одна- развитие инфраструктуры Парижа. В связи с этим железнодорожный вокзал было решено разместить под землей, а сверху построить современный бизнес- центр. Так возникла идея башни Монпарнас (фр. tour Montparnasse). Согласно первоначальным планам высота башни- небоскреба должна была составлять 154 метра. Но разработчики увеличили высоту до 200, хотя это значительное увеличение не было официально утверждено. Несмотря на внушительные размеры, башня Montparnasse была возведена в рекордные сроки. Ее окончательная высота составила 210 метров. В 1973 году состоялось ее открытие.
Башня Монпарнас в период своего строительства считалась символом
современного Парижа. Однако после завершения строительства общественное
мнение о ней резко поменялось. Это было вызвано тем, что она выбивалась
из общего городского ландшафта, нарушая тем самым гармонию в архитектуре
центральной части Парижа. После этого властями города был принят запрет
на строительство небоскребов в центре города.
Сегодня парижский небоскреб занимает 9 место среди высотных зданий
стран ЕС. В его помещениях в основном расположились офисы, а на 56-м
этаже находиться закрытая смотровая площадка. С нее открывается
прекрасный панорамный вид города. В ясные дни круг обзора составляет 40
км. Внешне башня Монпарнас представляет собой монолитную конструкцию из
стали и стекла.
Башня Монпарнас (tour Montparnasse)
33 Avenue Maine, 75015 Paris, France
Ехать на метро до станции Montparnasse – Bienvenüe
Комментариев нет:
Отправить комментарий