пятница, 15 апреля 2011 г.

История спецэффектов. Как снять фантастический фильм или исторический эпос за 15 тысяч долларов.


Коллекция отрывков из наиболее значительных фильмов с визуальными эффектами от самых ранних и до наисовременнейших. Изначально видео было создано для студентов и служило для иллюстрирования лекции.

В видеоклип вошли следующие фильмы:

1900 – The Enchanted Drawing
1903 – The Great Train Robbery
1923 – The Ten Commandments (Silent)
1927 – Sunrise
1933 – King Kong
1939 – The Wizard of Oz
1940 – The Thief of Bagdad
1954 – 20,000 Leagues Under the Sea
1956 – Forbidden Planet
1963 – Jason and the Argonauts
1964 – Mary Poppins
1977 – Star Wars
1982 – Tron
1985 – Back to the Future
1988 – Who Framed Roger Rabbit
1989 – The Abyss
1991 – Terminator 2: Judgement Day
1992 – The Young Indiana Jones Chronicles
1993 – Jurassic Park
2004 – Spider-Man 2
2005 – King Kong
2006 – Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest
2007 – Pirates of the Caribbean: At World’s End
2007 – The Golden Compass
2008 – The Spiderwick Chronicles
2008 – The Curious Case of Benjamin Button

Как снять фантастический фильм или исторический эпос за 15 тысяч долларов.

Некто по имени Гарет Эдвардс снял фильм “Монстры”, показанный на Каннском кинофестивале в этом году. Это такая антинаучная фантастика: над Мексикой разбился американский космический робот, и из него вылезли гигантские космические монстры, и теперь два американца должны пешком пересечь карантинную зону, в которой эти чудовища живут. Кино, как говорят очевидцы, страшное, красивое и увлекательное. Главное же, что про него можно сказать: оно снято за 15,000 долларов. Еще раз, прописью: пятнадцать тысяч долларов США.
Вот ролик, в котором режиссер объясняет, как это получилось. Он говорит удивительные вещи: с небольшой командой (дороже всего обошлись звуковики) и с цифровой камерой он снимал в Мексике добровольцев, заходил в дома к посторонним людям, снимал из окна автобуса, актеров, конечно, тоже снимал, а потом монтировал все это в номере отеля и у себя в спальне и сам рисовал компьютерные спецэффекты.

Медиа уже называет его новым Нилом Блокампом и гадает, откуда он взялся. А мы знаем откуда. В 2008 году Эдвардс снял фильм Атилла по заказу BBC, стандартная часовая образовательная документально-игровая поделка. Небольшой бюджет, три недели съемки в Болгарии, маленькая съемочная группа. Только вот спецэффекты и сражения там как во “Властелине колец” и “Гладиаторе”, и по масштабу, и по красоте. Да, и разумеется сделано все в спальне, на ноутбуке, в программах Photoshop и After Effects.

Вот тут трейлер с подробным показом, что было снято на камеру, а что дорисовал Гарет Эдвардс. Пока мы тут думали, когда, кто и как это сделает, этот человек уже совершил революцию. Теперь киностудии должны поступить с ним так, как нефтяники уже поступили с парнем, который изобрел вечный двигатель.


Комментариев нет:

Отправить комментарий