воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Учёные разработали математический алгоритм, позволяющий выбраться из пробки. (Scientists have developed a mathematical algorithm that allows us to get out of jams)

Учёные разработали математический алгоритм, позволяющий выбраться из пробки
Согласно базовым математическим моделям автомобильного трафика, транспортные потоки подразделяются на три основных типа. Первый можно охарактеризовать как свободный поток, в котором машины двигаются на максимальной скорости. Второй тип — когда автомобили вынуждены двигаться с более низкой скоростью, однако до полного торможения дело не доходит. Наконец, кошмар водителя — третий тип дорожного движения, когда скорость транспортного потока падает до нуля. В этом случае машина попеременно стоит либо двигается...


Специалисты Сеульского университета проанализировали то, как происходит переход между этими тремя фазами. На основании полученных данных они разработали нехитрый алгоритм, который позволяет максимально быстро перейти из третьей фазы во вторую, а вслед за ней и в первую.

Для того чтобы объяснить процесс «рассасывания пробок», они подразделяют всех водителей на два типа — «оптимистов» и «обороняющихся». Первые, рискуя при ближайшем маневре въехать в багажник впереди стоящего автомобиля, тормозят, лишь оказавшись от него на короткой дистанции. «Обороняющиеся» водители, напротив, оставляют между своей машиной и следующей в потоке гораздо большее расстояние, чем это требуется по соображениям безопасности.

Как правило, «оборонительную» позицию большинство водителей занимает, уже оказавшись в пробке. Между тем, если бы большинство поступало наоборот, то сообщаемые ими стоп-сигналы передавались бы по цепочке гораздо раньше и вынуждали поток замедлиться еще до подъезда к основному затору. Другими словами, если автомобили, подъезжающие к пробке, будут оставлять как можно большее расстояние между собой и следующим автомобилем, а те, кто покидает пробку — как можно меньшее, то длина и интенсивность затора автоматически сократится до минимума.

По мнению авторов исследования — Хен Кьен Ли и Бом Джун Кима — помочь реализовать этот алгоритм должно повсеместное использование современных автоматических компьютерных систем управления (наподобие круиз-контроля). Отслеживая перемещения других машин, бортовой навигатор нового поколения сможет в автоматическом режиме снижать и увеличивать скорость там, где нужно, минимизируя таким образом влияние человеческого фактора.


TRANSLATION

According to the basic mathematical models of automobile traffic, traffic flows are classified into three basic types. The first can be described as the free flow in which vehicles are moving at top speed. The second type - when cars are forced to move at a slower rate, but until complete inhibition is not reached. Finally, the driver nightmare - the third type of traffic when the traffic flow rate drops to zero. In this case, the machine stands or moves alternately.
Experts analyzed that the University of Seoul, as a transition between these three phases. Based on these data, they have developed a simple algorithm that allows you to quickly move from the third phase of the second, and after it in the first.
In order to explain the process of "sucking tubes," they divided all the drivers into two types - "optimists" and "defensive." First, at the risk of immediate maneuver to enter the trunk standing in front of the car, slow down, but once it from a short distance. "Defending" the drivers, however, leave between your car and the next in a flow much greater distance than is required for security reasons.
As a rule, a "defensive" position of most drivers is already finding themselves in the mirror. Meanwhile, if the majority reported on the contrary, it was reported they stop signals were transmitted to the chain much earlier and were forced to slow down the flow before the entrance to the main traffic congestion. In other words, if cars were approaching a traffic jam, will leave the greatest possible distance between himself and the next car, and those who left the cap - as low as possible, the length and intensity of congestion will be reduced automatically to a minimum.
According to the authors - Ken Lee Hyun-Joon Kim and Bong - to help implement this algorithm should be the widespread use of modern automatic computer control systems (like Cruise Control). Tracking the movement of other vehicles, on-board navigator new generation will be able to automatically reduce speed and increase where necessary, thus minimizing the human factor.

Комментариев нет:

Отправить комментарий